Количество немецких автомобилей на наших дорогах огромно. Здесь и БМВ, и «Мерседес-Бенц», и «Опель», и «Фольксваген». Но после того, как вы перечислите несколько современных «китов» и пару классических марок вроде «Хорьха» или DKW, окажется, что «много» — это не более чем ощущение. И вряд ли кто упомянет такие марки как Stoewer или Ehrhardt-Szawe. О них и пойдёт речь.

Joswin. Берлинская компания строила автомобили высшего класса с 1920 по 1924 год. В качестве двигателей использовались 6-цилиндровые агрегаты Mersedes объёмами 6 или 7 литров. На снимке Joswin Limousine 1922 года.
K?hlstein. Эта фирма с 1833 по 1926 год строила сперва кареты, а затем — кузова для автомобилей, в частности — для «Хорьхов». Но с 1898 по 1902 год она пережила краткий период производства собственных электромобилей. Не снимке — электробус 1899 года.
Fend Flitzer. Трудно поверить, но это не Messerschmitt, а именно Fend Flitzer инженера Фрица Фенда. Компания строила микрокары с 1948 по 1950 год и успела построить около 250 машин, после чего Фенд продал ряд своих разработок как раз Messerschmitt.
Framo. Инженер Йорген Расмуссен основал не только компанию DKW, но и — в 1923 году — Framo. Она строила сперва грузопассажирские трициклы, затем легковые автомобили, но самое большое распространение получили грузовички Framo V 901 (на снимке), поступившие на рынок в 1951 году. В 1957-м компания была ликвидирована.
MAF (Markranst?dter Automobilfabrik). Компания производила легковые автомобили с 1909 по 1923 год; на сегодняшний день сохранилось порядка 5 экземпляров различных моделей.
Ehrhardt-Szawe. Марка появилась благодаря тому, что автомобильная компания Ehrhardt купила конкурента — компанию Szawe. Под «совместным» названием машины производились в 1924—1925 годах, причём при производстве на стоимость не оглядывались, например, радиатор делался из… серебра. На снимке — Ehrhardt-Szawe 10−50 PS.
Fafnir. Бренд, созданный промышленным предприятием Aachener Stahlwarenfabrik AG для производства автомобилей (с 1908 по 1926 год) и двигателей. На снимке — гоночный Fafnir, аналогичный тому, на котором выступал некоторое время великий Рудольф Карраччиола.
Stoewer. Компания существовала с 1899 по 1940 год. На снимке — Stoewer Arkona, последняя модель фирмы; во время войны она перешла на производство комплектующих, а после войны её штаб-квартира в Шецине оказалась на чужой территории (ныне это Польша), и компания была ликвидирована.
Brennabor. Компания существовала в Бранденбурге-на-Хафеле с 1871 до 1945 года и начинала свою работу с велосипедов, а с 1905 по 1933 производила автомобили. После национализации, уже на территории Советской зоны оккупации Германии, на бывших мощностях Brennabor некоторое время строили трактора.
Cudell. Компания начала строить автомобили по лицензии De Dion-Bouton в 1898 году, а с 1904 по 1908 — и собственные машины.

В разное время в Германии существовало более 1000 автомобильных заводов, а их средняя плотность была значительно выше, чем в США, с учётом территории страны. Немецкий автомобиль у нас всегда ассоциируется с качеством, надёжностью, аккуратностью, но сегодня мы поговорим о машинах, которые у нас… ни с чем не ассоциируются. Итак, мы решили вспомнить несколько брендов, никому нынче уже неизвестных, но давным-давно претендовавших на какое-то место в мировой автомобильной промышленности.