Давайте вспомним несколько испанских автомобильных марок. Конечно, сходу практически любой назовёт «Сеат», иные вспомнят «Испано-Сюизу» — но чаще всего на этом и остановится. Вряд ли кто упомянет такие марки как Kapi или Eucort. О них и пойдёт речь.

Santana. Компания из Линареса (провинция Хаэн) была основана в 1956 году и изначально строила лицензионные «Ленд Роверы» под своей маркой. Впоследствии делала свои автомобили, принадлежала Suzuki и Iveco. Окончательно ликвидирована в 2011-м. На фото Santana PS-10.
Abadal. Компания существовала в 1912—1923 годах и предлагала две модели — с четырёхцилиндровым и шестицилиндровым двигателем. Также «Абадалы» производились по лицензии в Бельгии. На снимке — Abadal 45 HP Torpedo 1914 года.
Bisc?ter. Компания, производившая микрокары, существовала с 1953 года до начала 60-х. Она успела выпустить 12 000 микрокаров, а в испанском языке появилась поговорка «Уродливый, как «Бискутер». Интересно, что автомобиль Biscooter («двойной скутер») спроектировал французский конструктор Габриэль Вуазен, а испанцы выкупили лицензию и начали производство.
Elizalde. Фирма производила автомобили с 1914 по 1928 год. Также делала авиационные двигатели. У короля Альфонсо XIII в гараже была модель Elizalde Tipo 20.
Kapi. Производитель из Барселоны, существовал в 1950—1955 годах. По сути, её модели были миниатюрными копиями известных автомобилей. На, снимке, к примеру, Kapi Jip.
Sava. Фирма производила коммерческие фургоны и автобусы с 1957 до 1969 года. Бренд был куплен и впоследствии ликвидирован компанией Pegaso.
PTV. Расшифровывается как Perram? n-Tach? veh? culo (фамилии основателей и слово «автомобиль»). Компания существовала с 1956 по 1961 год и была второй после Bisc? ter по производству и продаже микрокаров.
AFA. Компания существовала в 1943—1944 годах и построила всего несколько экземпляров единственной модели с 4-цилиндровым двигателем.
Eucort. Барселонская компания, существовавшая с 1945-го по 1953-й. Интересно, что инженеры пытались создать идеальный «народный автомобиль», а в технических решениях опирались на разработки компании DKW.
Hispakart. Компания, строившая гоночные автомобили и карты, существовала с 1961-го по начало 1990-х. По сути, это была гоночная команда младших серий, которая строила шасси как для себя, так и для других.

Испания никогда не была лидером мирового автомобилестроения. За всю историю в стране существовало суммарно едва ли полсотни компаний-производителей, а по-настоящему известными стал только «Испано-Сюиза» и «Сеат». Тем не менее, мы решили вспомнить несколько испанских брендов, никому нынче уже неизвестных, но давным-давно претендовавших на какое-то место в мировой автомобильной промышленности.