Энтони Левандовски, работавший инженером проекта беспилотных автомобилей Google, и Лайор Рон, бывший руководитель проекта Google Maps, занялись разработкой систем беспилотного вождения для грузовиков.

Бывшие сотрудники компании Google организовали компанию Otto, в которую также пригласили инженеров из Tesla Motors и Apple — всего 50 человек. Они поставили амбициозную задачу разработать универсальный комплект «автопилота», предназначенный специально для грузовиков. Аналогичное устройство, но для легковых автомобилей, разрабатывает американский хакер Джордж Хоц, а канадский фермер Мэттью Раймер уже оборудовал таким автопилотом свой трактор.

В отличие от Google, инженеры Otto не планируют выпускать грузовики собственной конструкции. Они займутся переоснащением серийных грузовиков, чтобы дальнобойщики могли отдыхать, пока машина управляется самостоятельно. Беспилотные технологии будут применяться лишь при движении по автомагистралям, а в населённых пунктах водителю придётся брать управление грузовиком в свои руки. В перспективный комплект для переоборудования грузовика войдут камеры, радары и лидары, что позволит автомобилю разгоняться и тормозить, маневрировать, перестраиваться и соблюдать дистанцию — в общем, набор функций, аналогичный, скажем, автопилоту в Tesla Model S.

Прототипы «беспилотников» Otto на базе грузовиков Volvo уже прошли испытания на дорогах штата Невада. Сроки появления серийных версий автопилота для дальнобойщиков пока неизвестны, как и стоимость комплекта для переоборудования машин. Напомним, что свой беспилотный грузовик полным ходом разрабатывает КамАЗ. Кто окажется быстрее?