Технологии автомобилей неуклонно идут вперёд, а вот стиль меняется не столь быстро. Нас до сих пор восхищают машины прошлого века, как ставшие образцами для подражания многих поколений, так и просто оригинальные модели.

1965 Jaguar E-Type Coupe Series 1 4.2. Серия E-Type представляла из себя чистейшую скорость и секс, но 4.2 отличалась от остальных моделей потрясающе выверенным дизайном и огромным двигателем.
1964 Lincoln Continental. Можно попробовать представить себе детройтский кабриолет более элегантный, чем этот, но попытка будет заранее обречена на провал.
1970 Citroen SM. «Аэродинамика настолько невероятна, что он разгоняется до 225 км/ч лишь со 170 л.с. Даже сегодня это авто выглядит так, будто пришло из будущего.» — цитата Джея Лено.
1970 Chaparral 2J. Безумный внешний вид и столь же безумная скорость, за что это авто неоднократно запрещали на гонках. Вот что бывает, когда инженеры собирают машину, не спрашивая ни у кого разрешения.
1972 De Tomaso Pantera. Это авто презрительно называли GT40 «для бедных», но в стиле ему попросту невозможно отказать.
1973 Lancia Stratos. «Stratos был чудовищем, но в то же время его можно было легко понять.» — цитата Сандро Мунари.
1977 Lamborghini Countach. Название эта машина получила в честь выражения на итальянском, которое восклицают мужчины при виде красивой женщины. Да, Miura была значительно лучше, но Countach стремилась к невозможному и заслуживает упоминания только за это.
1977 Ford Bronco. Все любят внедорожники — даже те щёголи, кто обычно просматривает журналы с дорогими спорткарами на обложке. А этот внедорожник будто хвастает густыми волосами на груди и заставляет джипы выглядеть по‑девчачьи.
1977 Lotus 78. Этот автомобиль разрывал воздух как никто до него и изменил историю гонок навсегда.
Ferrari F40 и Ferrari 288 GTO. «288 — великолепная машина, но вы не заподозрите это, пока не сядете за руль. F40, напротив, чуть ли не кричит об этом, но стоит её завести, и она вас здорово напугает. Авто, словно Халк на колёсах, и лучше вам его не злить», — цитата Ника Мейсона.

В этот список в основном вошли представители американского и европейского автопрома 60−70х годов.

Первая часть

Третья часть