Автомобильная промышленность в XX веке развивалась в бешеном темпе, но отнюдь не симметрично. Пока крупные компании старались выпустить наиболее быстрые, комфортные и надёжные модели, другие вкладывались в совершенно безумные проекты. Иногда по заказу армии, иногда по собственной инициативе — а вдруг удастся изобрести транспорт, который изменит мир? Успеха они не добились, зато на невообразимые плоды их трудов можно хотя бы полюбоваться.
Сергей Евтушенко
10 невообразимых транспортных средств ХХ века

Кибернетический антропоморфный механизм — именно такое громоздкое имя дали своему детищу умельцы, выполнявшие заказ армии США в 1960-х. Идея была в том, чтобы создать универсальный вездеход с единственным водителем, причём «ноги» машины в точности повторяли движения ног человека. Каждая конечность достигала в длину около 4 метров! В конце концов, военные отказались от четырёхногого чудища, сосредоточившись на развитии вертолётов.

Динасфера, одноколёсное транспортное средство, было изобретено в 1930 году Джоном Пёрвсом. Оно представляло из себя трёхметровую шину с небольшой кабиной внутри, эдакую доработанную версию моноколеса. Динасфера ездила благодаря двигателю мощностью в 2.5 л.с. и работала на бензине, хотя позже Пёрвс представил более компактную модель с электрическим мотором. Проект не окупился и вскоре был закрыт.

Моторные роликовые коньки, изобретённые в начале XX века, были скорее данью моде «приделать двигатель к чему угодно», чем реальной попыткой улучшить уже существующее транспортное средство. Каждый из коньков снабжался двигателем мощностью 1.5 л.с., аккумулятором, топливным баком и системой зажигания, и вся эта махина управлялась через пояс рискнувшего прокатиться человека. Неудивительно, что моторные коньки не дожили до массового производства.

Соевый автомобиль, как ни странно, создавался не каким-то безвестным безумцем, а самим Генри Фордом! Гений автопрома обожал сою и давно мечтал поставить сельское хозяйство на службу автомобильной промышленности. По его заказу в компании «Ford» разработали новый вид пластика на основе пшеницы, конопли, лёна, крапивы и, конечно, сои — и новый автомобиль состоял из стальной рамы, обшитой «соевыми» панелями. После окончания Второй Мировой проект был свёрнут.

Tucker Torpedo — один из самых любопытных автомобилей середины ХХ века, разработанный американским изобретателем Престоном Такером. «Торпеда» могла отбрасывать ветровое стекло в случае аварии, была экипирована третьей передней фарой, поворачивающейся в сторону движения авто и уникальным внешним дизайном, создающим эффект езды даже когда она стояла. Увы, Такеру пришлось влезть в долги для начала производства и провернуть ряд сомнительных схем, чтобы расплатиться. В результате государственная комиссия признала его мошенником и «Торпеда» была обречена.

Гирокар русского изобретателя Петра Петровича Шиловского, созданный им в 1912 году, представлял из себя двухколёсный гиростабилизированный автомобиль с движком C5, выдающим вполне приличные для того времени 16−20 л.с. В 1967 году компания Gyro Transport Systems выпустила свою версию гирокара, Gyro-X. Ни проект Шиловского, ни его более современный последователь не смогли миновать стадию прототипа.

Автомобили с пропеллерами были на удивление популярной идеей, но ни одна из версий не добралась до массового производства. Во Франции создавали модели Helica и Helicron, в Германии — Maybach Experimental, в Аргентине — Aerocar. Пропеллерные авто имели ряд преимуществ по стабильности и скорости, но всё перечёркивал вопрос безопасности — гигантские пропеллеры могли серьёзно покалечить или убить оказавшихся неподалёку прохожих.

«Dymaxion» — такое необычное название дал своему автомобилю американский инженер Ричард Фуллер, сложив его из слов «dy namic, max imum, tension» (динамика, максимум, напряжение). Это трёхколёсное чудо-юдо по словам создателя могло разгоняться до 190 км/ч, а в первоначальном варианте — ещё и планировать на выдвижных крыльях. Прототипы оказались нестабильны, при первом же испытании «Димаксион» перевернулся, а его водитель погиб. Проект быстро прикрыли.

Pininfarina X — один из самых ранних концептов аэродинамических автомобилей, разработанный американским инженером Батистой Пинифарина в 1960-х. Модель создавалась на основе Fiat 1100, но значительно превосходила его по скорости, разгоняясь до 145 км/ч. Ни один из производителей, впрочем, не был впечатлилен необычной машиной.

Фото

OctoAuto, восьмиколёсный автомобиль, созданный Милтоном Ривзом в 1911 году, отличался любопытной системой поворотов — для неё использовались все четыре передних колеса. Когда «машина-осьминог» не заинтересовала инвесторов, Ривз убрал два колеса, назвав своё новое транспортное средство «SextoAuto». Но никуда кроме списка Times «50 худших автомобилей в истории» он так и не попал.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.