Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о запуске нового логотипа.
УАЗ представляет новый логотип

Новый логотип в общем и целом опирается на старую версию, унаследовав связь с традициями и историей УАЗ, но при этом он получил современные черты и элементы динамики. Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым.

Наряду с новым логотипом новое визуальное представление получит сайт uaz.ru и все корпоративные материалы, правда, переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован только на 2017 год. Первым «носителем» нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ «Патриот», запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.

Интересные факты из истории развития логотипов УАЗ

За всю историю существования Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой. Фото Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова — названия города, где находился завод. Но таким городом мог быть и Уссурийск, и Уфа.

До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» маскотами — стилизованными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками. С капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода стояла фигурка медведя, осторожно подавшегося вперед с приподнятой передней лапой, на грузовых автомобилях Минского автозавода -?? застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи Белоруссии, а на автомобилях Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый и мощный лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями: крайние — темно-синего цвета, центральное — красного, с золотыми буквами УАЗ. Решение об отказе использования данного логотипа было принято в силу трудоемкости изготовления знака.

В начале 80-х годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Протестные обоснования приведены из официального письма: «При беглом взгляде на товарный знак, а также при рассмотрении его под острым углом зрения заинтересованное лицо может вполне прийти к такому мнению, что он имеет дело с известным ему графическим изображением знака фирмы «Опель», тем более, что противопоставляемый товарный знак достаточно хорошо известен в кругах водителей автомобилей». Некоторое время было потрачено на то, чтобы доказать несостоятельность претензий, и в итоге логотип был зарегистрирован.