Казалось бы, технологически совершенные беспилотные автомобили должны ездить гораздо аккуратнее, чем машины под управлением невнимательных и склонных к ошибкам людей. Однако свежее исследование учёных из Мичиганского университета (США) показывает, что это вовсе не так.

Исследователи внезапно обнаружили, что распространённое мнение о столь низкой аварийности беспилотных автомобилей совершенно не соответствует действительности.

Сравнив соотношение количества аварий у обычных и беспилотных автомобилей к пройденному расстоянию, выяснилось, что на 50 «беспилотников», передвигающихся в США по дорогам общего пользования, в среднем приходится 9,1 столкновений на миллион миль пробега.

Официальная статистика дорожно-транспортных происшествий для «обычных» автомобилей за 2013 год, к примеру, говорит, что в среднем на миллион миль с ними происходит всего 1,9 аварий. Даже если добавить сюда приблизительные данные о столкновениях, не оформленных в страховых компаниях, их число вырастет лишь до 4,1.

Так или иначе, эти показатели значительно ниже аналогичных у беспилотных автомобилей. Выходит, «автопилот» вовсе не так безопасен, как нас пытаются убедить производители автомобилей? Однако не всё так однозначно.

К примеру, количество беспилотных автомобилей составляет всего 0,0000002 от общего числа зарегистрированных в США автомобилей. При этом «автопилот» до сих пор ещё ни разу не стал виновником дорожно-транспортного происшествия: во всех без исключения случаях формально виноват был человек.

Испытания беспилотных автомобилей пока проводятся в регионах с благоприятными климатическими условиями, так что неизвестно, как изменится соотношение аварийности в условиях ограниченной видимости, обильных осадков, снега или гололёда.

Кроме того, несмотря на столь высокие показатели аварийности, у беспилотных автомобилей гораздо ниже количество пострадавших в авариях людей — до сих пор известно лишь об одном случае, когда участнику столкновения пришлось обратиться за медицинской помощью.