Rolls-Royce Wraith: тест-драйв настоящего

Rolls-Royce Wraith: тест-драйв настоящего «Роллса»

Пытаясь присмотреться к впечатляющей технической начинке 623-сильного купе Rolls-Royce Wraith, понимаем, что «железо» в нем вовсе не главное.
Сергей Апресов

Я загорелся желанием прокатиться на Rolls-Royce Wraith, как только впервые увидел его фотографию. Мне импонировал двухдверный кузов — когда ты за рулем купе, тебя не примут за шофера даже самые преданные адепты стерео­типов (мол, Rolls-Royce — автомобиль для пассажира). Меня завораживали цельнодеревянные панели дверей — воображение сразу рисовало сказочно огромные стволы деревьев, из которых можно было вырезать такое. Двухцветная окраска, монументальные ручки «суицидальных» дверей, наконец, просто исполинские размеры — все это обещало ни с чем не сравнимый опыт вождения. И конечно же, как технический журналист я надеялся «открыть миру глаза» на Rolls-Royce: объяснить, что баснословная стоимость этих автомобилей обусловлена вовсе не социальными абстракциями, такими как «статус» или «символ успеха», а выдающейся работой конструкторов и абсолютным техническим совершенством. В этом я потерпел фиаско.

Приборы, напоминающие циферблаты винтажных часов, особенно захватывающе выглядят вечером, озаренные удивительно ровной и спокойной «лунной» подсветкой. Но пусть консервативный дизайн вас не обманывает: под классическими приборами замаскирован длинный и узкий дисплей, на который выводится вся необходимая современному водителю информация.

3D-графика на 100 лет

Не поймите неправильно: с техникой у Rolls-Royce все более чем в порядке. Носителю английских традиций от нынешнего немецкого родителя BMW достались лучшие технологии, имеющиеся на рынке. Восьмиступенчатый автомат предугадывает желания хозяина, ибо умеет совещаться с навигационной системой: перед поворотом он готовится включить пониженную передачу, чтобы дать водителю больше тяги. Цветной проекционный дисплей в большинстве комплектаций выводит важную информацию на лобовое стекло. К этой информации относятся и дорожные знаки, которые читает высокочувствительная камера.

Имена из записной книжки или адреса для системы навигации можно писать пальцем на сенсорной «шайбе» контроллера. Кроме рукописного ввода есть и голосовой. В целом информационно-развлекательную систему Wraith (она же BMW Connected Drive) можно смело назвать лучшей на рынке. В этом плане Rolls-Royce повезло гораздо больше других английских марок «с богатой историей». Колоссальных размеров центральный дисплей при поддержке специального графического ускорителя демонстрирует захватывающую 3D-графику. Экран можно разделить пополам и дать каждой половинке свою работу — к примеру, справа радио, слева навигатор.

Зеркальный шпон или лимонно-желтая кожа — владельцу Rolls-Royce доступны все стили, от классики до модерна. Оптоволоконное звездное небо над головой не просто абстракция. Оно может демонстрировать созвездия, наблюдаемые в той части света, где живет заказчик.

Постоянный доступ в интернет позволяет пользоваться музыкальными приложениями и интернет-радио, электронной почтой и социальными сетями, данными о достопримечательностях и дорожной инфраструктуре. Информацию можно получить и в более консервативном стиле: обратиться к консьержу, который, учтиво поприветствовав владельца Rolls-Royce, отметит нужную точку на карте навигатора.

Даже инструкция по эксплуатации здесь особенная: вместо обычного оглавления можно воспользоваться графическим. К примеру, чтобы почитать о шинах, нужно указать на колесо нарисованного автомобиля, а затем на шину. Так я узнал, что на Wraith устанавливаются самозаклеивающиеся покрышки с технологией ContiSeal. В них дополнительный слой каучука мгновенно заполняет отверстия диаметром до 5 мм. В отличие от Run Flat, у этих шин нет боковин повышенной жесткости, что могло бы негативно сказаться на комфорте.

«Волгоградский проспект», — с нарочитой четкостью произношу я. «Волоколамское шоссе?» — вежливо переспрашивает робот. От трудностей перевода не застрахован даже Rolls-Royce — почему-то Volgogradskiy Av. запечатлен в памяти навигатора только в английском варианте. И все же за рулем Wraith создается стойкое и приятное ощущение, что ты буквально окутан высокими технологиями. Подспудно вспоминаешь, что на сегодняшний день 75% всех когда-либо выпущенных «Роллс-Ройсов» все еще на ходу. Впечатляющий показатель надежности. Неужели все это электронно-мехатронное великолепие будет исправно работать и через сто лет? Время покажет.

Скромное обаяние 600 скакунов

Несмотря на захватывающую электронику, наиболее заметная на ходу техническая особенность Rolls-Royce — это двигатель. Не каждый день увидишь автомобиль с V12, тем более в наше экологически озабоченное время. 623 л.с. и 800 Н•м крутящего момента — показатели, привычно ассоциирующиеся с визгливыми трековыми суперкарами. Гораздо интереснее то, что максимальный момент в 800 л.с. мотор развивает уже на 1500 об/мин: именно этот факт определяет величественный ездовой характер Wraith. И именно он потребовал от разработчиков ряда технических ухищрений.

В основе эластичности и экологичности исполинского V12 лежат три технологии: Valvetronic, TwinPower Turbo и High Precision Injection. Первая знакома многим владельцам BMW. Ее суть в том, что, нажимая на педаль газа, водитель управляет не углом открытия дроссельной заслонки, а непосредственно ходом впускных клапанов. Точнее, клапанами управляет не водитель, а компьютер, интерпретируя команды водителя и рассчитывая оптимальную кривую изменения подачи топлива в цилиндры.

Почувствуйте разницу: если обычная система изменяемых фаз газораспределения имеет лишь несколько (первоначально — два) режимов работы для низких и высоких оборотов мотора, то Valvetronic непрерывно оптимизирует количество топлива и фазу. Результат — быстрые отклики на работу газом и экономия.

Чтобы пришвартовать большую яхту, капитан прибегает к помощи шкотовых матросов. Припарковать Rolls-Royce помогут электронные помощники — камеры кругового обзора. Обратите внимание на указатель поворота — в нем прячется широкоугольная камера обзора перекрестка. Чтобы осмотреть пересекаемую проезжую часть, на нее даже не надо выезжать.

12-цилиндровый двигатель N74 фактически представляет собой две рядные «шестерки» N55, установленные под углом 60 градусов друг к другу. Каждая из них оснащена турбокомпрессором с технологией TwinPower. Ее суть в том, что выхлопные газы от двигателя поступают к крыльчатке турбины по двум каналам разного сечения. Более узкий канал помогает развить необходимое давление на низких оборотах, а широкий канал подключается, когда газов становится больше. В результате компрессор начинает работать раньше, добавляя мотору приемистости.

Наконец, система прямого непосредственного впрыска топлива High Precision Injection позволяет филигранно управлять качеством смеси и готовить ее равномерно, добиваясь полного и гомогенного сгорания. Последнее важно как с точки зрения динамической эффективности, так и с точки зрения сокращения вредных выбросов в атмосферу. Все-таки уложить гигантский V12 в современные экологические нормы — задача не из тривиальных.

Что же дают водителю 600 сил под капотом? Вечное первенство в светофорных гонках, спортивный стиль вождения, доминирование на дороге? Нет, нет и нет. Скромная попытка «поиграть в шашечки» на шоссе тут же пресекается недву­смысленным визгом шин. И хотя до потери контроля еще как до луны, настроенный на абсолютный комфорт 2,5-тонный Rolls-Royce сразу дает понять: он предпочитает размеренный и прогностический стиль езды. Другими словами, расслабленный, респектабельный, взрослый.

Табун скакунов под капотом дает «Призраку» главное качество Rolls-Royce — непринужденность. Это слово — effortless — в английской компании считают главным. При 800 Н•м, доступных по первому зову, любой маневр дается без малейших усилий.

К примеру, для обгона с ускорением на скорости более 140 км/ч любой мощный автомобиль возьмет небольшую паузу, чтобы включить пониженную передачу и раскрутить мотор до соответствующих оборотов. Любой, только не Wraith, которому хватает момента для ускорения с любых оборотов на любой передаче.

Как ни банально сравнение Rolls-Royce с яхтой, но приходится обращаться к нему вновь и вновь. В поворотах и на торможении он ведет себя как породистая лодка, требуя от водителя заранее планировать и рассчитывать маневры. Хороший капитан всегда уверенно следует к своей цели и не принимает поспешных решений. Такой ездовой характер трудно назвать недостатком, скорее это дополнительное развлечение. Не зря владельцы яхты специально учатся, чтобы занять место у штурвала собственного судна. Приятно видеть себя капитаном.

«Лепестки» на фото — не что иное, как каналы, по которым выхлопные газы поступают к турбине. За их переключение отвечают специальные клапаны, которые повинуются контроллеру двигателя.

Передвижная выставка

И все же рассматривать технические особенности Wraith — это все равно что всерьез обсуждать качество холста, на котором художник написал картину. Rolls-Royce — это не транспортное средство, а передвижная галерея, приуроченная к успеху хозяина. Каждый «Роллс», произведенный по индивидуальному заказу и собранный вручную, представляет собой если не произведение искусства, то как минимум образец искуснейшего ремесла.

И непременным его соавтором является сам владелец. Заказывая автомобиль, он выбирает комбинацию из 44 000 доступных цветов кузова, 500 видов дерева (пород и рисунков), бесчисленного множества вариантов тканей и кожи. Желаете имитацию звездного неба над головой? Пожалуйста! Хотите затянуть сиденья в шелк с художественной вышивкой и тут же поставить автомобиль в музей имени себя (сесть на такой шедевр, пардон, «рука» не поднимется)? Любой каприз!

Зеркальный рисунок на деревянной крышке, прикрывающей дисплей, — не чудо природы, а результат тончайшей работы краснодеревщика: он разделил и без того тонкий шпон на два слоя и совместил их. Поясная линия на борту купе — это символ высококлассного ручного труда, ремесла на грани искусства. Ее рисует художник без масок и трафаретов, ни на мгновение не отрывая кисти от поверхности. Процесс длится несколько часов и настолько сложен, что художнику пока так и не удается найти преемника.

Каждый Rolls-Royce представляет собой нечто уникальное, единственное в своем роде. И, как ни странно, это с первого взгляда заметно не только ценителям, но и случайным прохожим, которые даже не слышали о существовании такой марки. Без привычки ездить, а тем более парковаться на Wraith даже слегка неудобно: автомобиль, а вместе с ним и его владелец постоянно приковывают внимание. Люди останавливаются у машины, фотографируют ее, обсуждают характеристики и стоимость. Сотрудники небольшого кафе даже созвали коллег и выстроились в шеренгу, чтобы посмотреть, как поедет Rolls-Royce.

Интересно, что Wraith ни у кого не вызывает ассоциаций с бизнес-элитой, «власть имущими», «непростыми людьми», как большие черные машины с тонированными стеклами. Владельцу Rolls-Royce нечего скрывать, и люди воспринимают его позитивно. «А это ваша машина? Наверное, какой-нибудь звезды?» — улыбаясь, добродушно расспрашивает меня заправщик.

Подведу итог. Любые технологии из описанных выше доступны и в других автомобилях. С точки зрения оснащения, тишины и ездового комфорта Rolls-Royce может дать вам лучшее, на что способны автомобили, но не более того. А вот если вы хотите почувствовать себя звездой, но на сцену выходить пока не готовы, — попробуйте Wraith. Пожалуй, для этих целей он подходит больше, чем любой другой автомобиль.

Статья «Куда спешить джентльмену» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2015).
Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии.