Немецкий концерн BMW готовит преемника дизельному шестицилиндровому двигателю N57, который выпускается с 2008 года и устанавливается на седаны M550d и 750d, а также кроссоверы X5 M50d и X6 M50d.

Нынешняя рядная трехлитровая «шестерка» N57 с тремя турбинами развивает мощность 381 л.с. и крутящий момент 740 Н·м. Двигатель оснащен одной турбиной низкого давления и двумя вспомогательными малоинерционными турбинами высокого давления, которые вступают в работу последовательно.

Новый силовой агрегат B57, который дебютирует в следующем году на седане BMW 750d, сохранит рядную архитектуру и три литра рабочего объема, но получит еще одну турбину! Согласно предварительным данным, мотор сможет похвастать мощностью 408 л.с. и крутящим моментом 800 Н·м.

Особенности конструкции мотора баварцы пока не сообщают. Как вариант, двигатель оборудуют парой турбин низкого давления и парой турбин высокого давления с электроприводом для наддува на низких оборотах двигателя.

Вероятны и другие варианты: одна основная турбина и три вспомогательных, или все четыре турбонагнетателя будут разных размеров. Кроме Bugatti, до сих пор никто не решался использовать сразу четыре турбины — но BMW будут первыми, кто рискнул оборудовать ими дизельный мотор!