Впрочем, виноват в происшествии вновь оказался человеческий фактор — в калифорнийском городке Маунтин-Вью в задний бампер беспилотного Lexus RX450h врезался другой автомобиль.

В переоборудованном Google кроссовере находилось двое пассажиров и водитель, готовый в экстренном случае взять управление на себя. Lexus остановился на запрещающий сигнал светофора позади двух других автомобилей, после чего на скорости 28 км/ч в него врезался другой участник дорожного движения.

С начала испытаний беспилотных автомобилей Google в 2009 году эта авария стала уже 14-й по счету, но при этом первой, повлекшей за собой травмы пассажиров. Сотрудники Google отделались ушибами, а виновник ДТП пожаловался врачам на боль в шее и спине.

Как и в данном случае, наиболее частым типом столкновения с автомобилями Google является удар в «корму» беспилотника. Глава проекта Google по разработке беспилотных автомобилей Крис Армсон позже заявил, что причиной аварии стало несоблюдение дистанции.

Он также добавил, что беспилотные автомобили Google следят за сотнями объектов вокруг, постоянно мониторят обстановку, никогда не устают, не отвлекаются и не бывают раздражены, четко соблюдают правила дорожного движения и куда более безопасны по сравнению с «обычными» водителями.