E-Class серии W213, премьера которого ожидается в январе будущего года на автосалоне в Детройте, уже проходит ходовые испытания, а пока немцы поделились некоторыми интересными техническими подробностями о модели.

Грядущий Е-класс построят на модульной платформе MRA с передней двухрычажной и задней многорычажной подвесками, которую он делит с нынешними поколениями моделей С-класса серии W205 и S-класса серии W222.

В духе «собратьев» будет решена и внешность новинки, о чем говорят многочисленные шпионские снимки прототипов. Однако будущее поколение самой популярной модели в истории марки Mercedes-Benz получит несколько ультрасовременных систем.

Украшением фронтальной части автомобиля станут матричные светодиодные фары Multibeam нового поколения, состоящие из 84 диодов каждая. Автоматическим включением, выключением и изменением яркости каждого светодиода управляет компьютер, заботясь о том, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей.

Адаптивный круиз-контроль с функцией подруливания теперь работает на скорости до 200 км/ч, наделяя Е-класс способностью самостоятельно разгоняться, тормозить и проходить пологие повороты. В качестве ориентира система теперь использует не только разметку, но и отбойники, бордюры, светоотражающие столбики и границы асфальтового полотна.

Модель получит систему автоматического ограничения скорости Speed Limit Pilot, которая считывает информацию с дорожных знаков и использует данные навигационной системы. Кроме предупреждения водителя о превышении скорости, электроника получит полномочия самостоятельно снижать скорость при активации соответствующей функции.

Активную безопасность автомобиля обеспечивают 23 датчика: 12 ультразвуковых сенсоров (по шесть спереди и сзади), 4 многорежимных радара (по одному на каждом углу кузова), 4 камеры (спереди, сзади и в наружных зеркалах), передний радар дальнего действия, стереокамера за лобовым стеклом и датчик положения руля.

Система автоматического торможения отныне будет отслеживать ситуацию с помощью камеры не только на занимаемой полосе, но и на соседних, чтобы в случае опасности немедленно задействовать тормоза.

Если, несмотря на все это, аварии все-таки не избежать, Е-класс защитит уши пассажиров с помощью системы Pre-Safe Sound. Перед ударом она подает через динамики аудиосистемы специальный звуковой сигнал, который вызывает рефлекторное сокращение стременных мышц, которые обездвиживают слуховые косточки и сохраняют барабанные перепонки от ударного воздействия вследствие срабатывания надувных ремней безопасности и традиционных подушек.

Е-класс оборудуют телекоммуникационной системой Car-to-X, которая позволит автомобилям обмениваться данными, чтобы автоматически предупреждать водителей других машин об опасных ситуациях на дороге и избежать столкновения при ограниченной видимости и неблагоприятных погодных условиях.

Вместо обычного ключа для доступа в автомобиль можно будет использовать смартфон с беспроводной технологией NFC — этот алгоритм связи поддерживают как iPhone, так и модели с операционной системой Android.

С помощью смартфона, кстати, можно будет парковать автомобиль — подобно новой BMW 7-серии. Однако «семерка», управляемая с ключа, умеет поворачивать руль на угол не более десяти градусов, а Е-класс обеспечит «оператору» гораздо большую свободу действий.