Голландская компания DAF известна в первую очередь как один из ведущих мировых производителей грузовиков и прочей тяжелой техники. Немногие помнят, что на волне экономического успеха компания пыталась выпускать и легковые автомобили…
Непривычные автомобили: «легковушки» DAF
1958 год, DAF 600, первая легковая модель компании. Помимо того, он был первым послевоенным легковым автомобилем, созданным и произведенным в Нидерландах. И первым в мире послевоенным автомобилем с бесступенчатой трансмиссией.

1958 год, DAF 600, первая легковая модель компании. Помимо того, он был первым послевоенным легковым автомобилем, созданным и произведенным в Нидерландах. И первым в мире послевоенным автомобилем с бесступенчатой трансмиссией.
1961 год, DAF Daffodil. «Сменщик» DAF 500, в разных комплектациях назывался DAF 750, DAF 30, DAF 31, DAF 32. Одна из самых массовых моделей компании — за 6 лет было выпущено около 150 000 машин.
1967 год, DAF 33, пришедший на смену DAF Daffodil. В техническом плане незначительно отличался от предшественника, но зато был доступен в разных кузовах, в том числе в варианте «универсал».
1966 год, DAF 44. Для разработки дизайна был специально приглашен знаменитый итальянец Джованни Мишелотти. В разных вариантах кузова за 8 лет было выпущено более 160 000 экземпляров.
1974 год, DAF 46. «Сменщик» модели 44 стал не очень удачным — слишком он был схож с предшественником, да и спрос на малолитражки упал.
1967 год, DAF 55. Первая модель «старшей» серии — чуть покрупнее, чем представленные до того микроавтомобили. На иллюстрации — версия купе, также существовал в других кузовах, суммарно выпущен «тиражом» более 160 000 машин.
1972 год, DAF 66. На иллюстрации спортивная версия Coupe Marathon. Дизайн 66-го разработан Джованни Мишелотти, а в 1975 году часть активов DAF была приобретена компанией Volvo. Модель получила продолжение как Volvo 66.
1973 год, DAF 66 1300 Marathon. Версия Marathon «второго поколения».
1974 год, DAF YA 66 — военный автомобиль универсального назначения, разработанный по заказу Нидерландской армии на базе DAF 66. Был изготовлен 1201 экземпляр; в начале 1990-х эти машины были сняты с вооружения и проданы в частные руки.
1966 год, DAF Kini. Пляжный автомобиль, разработанный Michelotti на базе DAF 44 и произведенный в единственном экземпляре специально для обслуживания Голландской королевской семьи в летней резиденции Порто Эрколе.
1968 год, DAF Siluro — попытка DAF создать легковой автомобиль футуристического дизайна. Разработан Мишелотти, представлен на автосалоне Амстердаме, в серийное производство не пошел.
1965 год, DAF Porter. Вездеход-амфибия, разработанный по армейскому заказу. Остался на стадии прототипа, изготовленного в одном экземпляре. Хранится в музее DAF в Эйндховене.
1971 год, DAF Buggy. Еще одна попытка сделать автомобиль-амфибию для армейских нужд. Автомобиль остался в единственном экземпляре.

Компания DAF (Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek — «Фабрика прицепов Ван Дорна) была основана в 1928 году и после недолгого периода производства прицепов перешла к грузовикам. К 1950-м годам DAF был одним из самых успешных автомобилестроительных предприятий Европы, и Хуберт ван Дорн, основатель компании, инженер и изобретатель, задумался о выходе на рынок легковых машин.

Сказано — сделано. В 1958 году миру была представлена модель DAF 600. Как и почти все прочие легковые разработки DAF, она была микролитражкой, резко контрастирующей с основным модельным рядом компании. Последний легковой автомобиль DAF появился в 1976 году, после чего компания вернулась к своему основному амплуа. Тем не менее, определённый интерес легковые разработки голландского концерна несомненно представляет.