Феруччо Ламборгини основал свою компанию сразу после второй мировой, а в 1949-м выпустил первый трактор. По легенде в начале 1960-х годов он обратился к Энцо Феррари с критикой сцепления, использовавшегося на спорткарах Ferrari — и получил достаточно грубый ответ, мол, производитель тракторов не может ничего знать о спортивных автомобилях. И Ламборгини решил доказать обратное.

В 1963 году на свет появился первый спорткар Lamborghini — модель Lamborghini 350GTV. Шасси построил знаменитый инженер Джанпаоло Даллара, а в команду, нанятую Ламборгини, входили ведущие дизайнеры и специалисты инженерного профиля — Паоло Станцани, Боб Уоллас, Франко Скальоне.

Так началась эра Lamborghini. Достаточно быстро компания составила вполне серьезную конкуренцию «заслуженным» Ferrari. В 1972-м Ламборгини продал контрольный пакет акций фирмы швейцарскому бизнесмену Жоржу-Арни Росетти. С тех пор компания сменила несколько владельцев — но до сих пор ее название является синонимом к слову «спорткар». Феруччо всем и все доказал.

1963 год, Lamborghini 350GTV, первая модель компании. Дизайн разрабатывал Франко Скальоне, но в итоге не понравился самому Ферручо Ламборгини. Автомобиль остался в единственном экземпляре и чудом сохранился до наших дней.
1964 год, Lamborghini 350GT, вторая версия модели GTV. Дизайн Скалтоне был модифицирован кузовным ателье Carrozzeria Touring. В таком виде машина попала в серию — с 1964 по 1966 годы было изготовлено 120 экземпляров.
1966 год. Lamborghini 400 GT сменила 350GT в серийном производстве. Было собрано 247 автомобилей.
1966 год, Lamborghini Miura P400. Автомобиль, созданный дизайнером Bertone Марселло Гандини стал классикой автомобильного дизайна 1960-х и первой по‑настоящему культовой моделью Lamborghini. Именно Miura заставила Ferrari «подвинуться».
1970 год, Lamborghini Miura P400 SV/J. Поздняя версия «Миуры». В 1970-е было построено пять экземпляров, в том числе для шаха Ирана Резы Пехлеви. В 1980-е на неиспользованных шасси «Миуры» сделали ещё 6 машин спецификации SV/J.
1968 год, Lamborghini Islero, не слишком удачный «сменщик» 400 GT. Выпущено 225 экземпляров. Дизайн Марио Марацци.
1967 год, Lamborghini 400 GT Interim Monza. Единственный экземпляр 400 GT с кузовом от Neri & Bonacini.
1970 год, Lamborghini Jarama, странный спорткар с «полуприкрытыми» фарами. Дизайн разработан Марселло Гандини из Bertone, выпущено 328 экземпляров.
1969 год, Lamborghini Espada. Первый полноценный четырехместный автомобиль Lamborghini, причём по‑настоящему массовый — изготовлено 1217 экземпляров, что для производителя спорткаров является практически конвейером.
1973 год, Lamborghini Urraco. Еще одна работа Марселло Гандини, производилась с 1973 по 1979 год.
1976 год. Lamborghini Silhouette. Модель изготовлена в количестве 54 экземпляра и являлась скорее дизайнерским «экзерсисом» кузовного ателье Bertone.
1971 год. Lamborghini Countach LP500 prototype, первый концепт знаменитой в будущем модели, был представлен на Женевском автошоу.
1988 год. Lamborghini 25th Anniversary Countach — последняя по времени появления модификация Countach.
1986 год. Lamborghini LM002 — единственный пошедший в серийное производство внедорожник Lamborghini. Всего существовало пять различных прототипов — Cheetah, 001, 002, 003 и 004.