Volkswagen готовит к выпуску восьмое поколение Passat (первое поколение вышло 41 год назад). Его дебют на мировых рынках состоится в четвертом квартале 2014 года.

Производитель заявляет, что объединенные в единую сеть вспомогательные системы, появившиеся в новом автомобиле, «открывают новую эру безопасности».

Среди многочисленных нововведений — интерактивная приборная панель Active Info Display (это первый Volkswagen с такой технологией), выдвижной индикационный дисплей Head-up (виртуальная информация находится прямо перед глазами водителя, приблизительно «в двух метрах» впереди Passat), новая информационно-развлекательная система для пассажиров задних сидений RSE (позволяет смотреть фильмы, слушать музыку или управлять системой навигации прямо с планшета).

Среди других опций — система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения в городских условиях и распознаванием пешеходов, система контроля состояния автомобиля (остановка в случае опасности), ассистент движения в дорожных заторах.

Несмотря на улучшенные показатели жесткости конструкции и безопасности по результатам краш-тестов, конструкторы смогли сократить общую массу нового Passat почти на 85 кг по сравнению с предыдущей моделью, что, в том числе, увеличило экономичность автомобиля.

Новый Passat предлагается в девяти разных вариантах мощности двигателя от 120 до 280 л.с. При этом одним из вариантов оснащения является установка на новый Passat самого мощного из когда-либо предлагаемых производителем четырехцилиндровых турбодизельных двигателей с прямым впрыском (TDI): вновь разработанного двухлитрового Bi-Turbo мощностью 240 л.с.

Его высокий крутящий момент — до 500 Нм — достигается уже при 1750 об./мин. При этом расход топлива у этого двухлитрового TDI, например, при установке на Passat в кузове седан, по заявлению компании, составляет немногим более 5 л на 100 км пути.

240-сильный TDI предлагается вместе с 7-ступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением (DSG).

Кроме этого, новый Passat станет уже третьей вышедшей на рынок моделью Volkswagen, в которой используется технология гибридного привода plug-in. Система привода состоит из 156-сильного бензинового двигателя с прямым впрыском и турбонаддувом (1,4 TSI) и электромотора мощностью 109 л.с. Вместе эти два агрегата достигают максимальной мощности в 211 л.с.

Питание электромотора производится от литий-ионной высоковольтной батареи с возможностью внешней подзарядки. С помощью такой концепции приводного механизма модели Passat Hybrid и Passat Hybrid Variant временно превращаются в транспортные средства без вредных выбросов: они оба могут преодолевать до 50 км пути на чистом электричестве.

Общая мощность гибридной установки достигает 211 л.с., максимальный крутящий момент составляет 400 Нм.
Электромотор питается от высоковольтной литий-ионной батареи. Емкость этой оснащенной системой жидкого охлаждения батареи составляет 9,9 кВт/час. Подзарядка батареи осуществляется через специальный разъем, расположенный рядом с эмблемой VW на решетке радиатора. Passat Hybrid развивает скорость более 210 км/ч и ускоряется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.

Наконец, новый Passat станет первым в мире легковым автомобилем, оснащенным системой Trailer Assist. Технология в автоматическом режиме управляет поперечным перемещением связки «автомобиль-прицеп». Чтобы выполнить на связке «автомобиль-прицеп» въезд задним ходом в гараж или на место стоянки, водителю необходимо остановить автомобиль в подходящей точке и включить заднюю передачу. Нажатием кнопки система активируется. На приборной панели отображаются текущая и возможная траектории движения.

Вычисление оптимальной траектории осуществляется системой на основании алгоритмов обработки изображений, полученных с камеры заднего вида, которая отслеживает и оценивает угол поворота прицепа. Через получение визуальных данных об угле поворота прицепа осуществляется расчет угла поворота, вне зависимости от типа прицепа и дышла.

С помощью переключателя настройки зеркал, который при этом функционирует как своего рода джойстик, водитель имеет возможность плавно настраивать желаемое направление движения своей связки «автомобиль-прицеп».