Французская компания Hotchkiss была основана в 1903 году и просуществовала до 1955 (впоследствии, уже принадлежа другому владельцу, Hotchkiss выпускал военную технику). За эти годы фирма отметилась рядом моделей интересного дизайна.

1950 год. Hotchkiss Grégoire, одна из последних моделей компании. За четыре года было выпущено всего 247 экземпляров этого автомобиля класса «люкс». Интересно, что модель названа по фамилии дизайнера — Жана-Альбера Грегуара.
1936 год. Hotchkiss 486 Cabourg, классическая модель компании середины 30-х.
1950 год. Hotchkiss Anjou, модель, сменившая 486-ю в роли базовой. Модель была массовой, компания выпустила более 5000 машин.
1961 год, Hotchkiss M201. Самой массовой и известной моделью компании стал вовсе не шикарный лимузин и не изящный спорткар. Уже после смены владельца и прекращения производства гражданских автомобилей Hotchkiss по лицензии Willys-Overland c 1955 по 1966 годы производил вот такой джип.
1950 год, Hotchkiss Anthéor. Двухместный кабриолет на базе Anjou, выпущено всего 40 машин.
1949 год, Hotchkiss 864 S49 Berline, одна из массовых моделей компании. После войны такой дизайн уже был порядком устаревшим.
1939 год, Hotchkiss R15R Command & Reconnaissance 4x4. Предок классического джипа, лёгкий разведывательный автомобиль-вездеход самого, пожалуй, странного дизайна в своей категории.

Интересно, что основатель компании, американец Бенджамин Гочкисс, перебрался во Францию после Гражданской войны в США и уже в Париже в 1867 году организовал производство оружия. Впоследствии пулеметы Гочкисса конкурировали с системами Максима и вообще пользовались спросом. А автомобильное подразделение «Очкисс» (да, во французском не читается Н) образовалось спустя 18 лет после смерти основателя — это была попытка перейти на мирное поприще, поскольку войны в ближайшем будущем не предвиделось — она, как известно, началась одиннадцатью годами позже — и доходы начали падать. Итак, «Очкиссы»!