Компания Cisitalia выросла из гоночной команды, основанной в 1946 году итальянским пилотом и механиком Пьеро Дузио (к слову, ещё и футболистом, и президентом клуба «Ювентус»). Просуществовала она недолго, но сотрудничество с Pininfarina позволило Cisitalia выпустить одну из самых красивых гоночных машин 1940- годов.

1947 год, Cisitalia 202, самая знаменитая модель компании, блестящая разработка Pininfarina. Интересно, что дизайн совместно разработали сам Баттиста Фарина, основатель фирмы и отец итальянского автомобильного дизайна, и знаменитый дизайнер Джованни Савонуцци, причем итоговая версия позаимствовала больше из эскизов последнего.
1948 год, Cisitalia 202SMM Spider Nuvolari — спортивная версия машины, получившая название в честь великого итальянского гонщика Тацио Нуволари. Дизайн Джованни Савонуцци.
1947 год, Cisitalia 202 Mille Miglia Coupe Aerodynamica. Дизайн Джованни Савонуцци.
1948 год, Cisitalia 202 Cassone. Гоночная модель, изготовленная специально для гонки Mille Miglia; прозвище cassone («сундук») автомобиль получил за форму, не слишком изящную по сравнению с базовой моделью.
1950 год, Cisitalia-Abarth 204 Spider Sport — последний автомобиль, за рулём которого выступал великий Тацио Нуволари. В 2013 году эта машина была продана с аукциона за 4,62 млн долларов.
1952 год, Cisitalia 808XF. Эту модель Дузио планировал в качестве «сменщицы» 202-й, но в серийное производство 808-я так и не попала. Машину разработал Альфредо Виньяле, один из ведущих итальянских дизайнеров наряду с Фариной и Савонуцци. Дузио показал прототип Генри Форду в надежде продать дизайн и делать модель под брендов Ford, но магнату машина не понравилась.
1953 год, Cisitalia 303 DF Berlinetta унаследовала черты 202-й, но не ее успех.
2012 год, Cisitalia 202 E (IED). Концепт-кар «по мотивам» Cisitalia 202, представленный Европейским институтом дизайна в Турине.

Самая известная модель Cisitalia — 202 — получила народное прозвище «скульптура на колесах». Именно ей компания была обязана своим успехом и тем, что ей удалось продержаться на рынке почти два десятилетия — с 1946 по 1963 год. Параллельно с производством, Cisitalia собирала гоночные болиды различных классов, а в 1952-м Дузио даже попытался пробиться на старт Гран-При Италии в классе «Формула-1», правда, неудачно. А 202-я модель навсегда осталась в истории автомобильного дизайна.