Как пересечь брод на автомобиле: 10 простых правил для начинающих джиперов

Не только фанаты рейдов 4х4 могут столкнуться с такой ситуацией, но и обычные водители. Возьмем хотя бы весенние паводки 2024 года: многие дороги в низинках местности оказались затоплены.
Как пересечь брод на автомобиле: 10 простых правил для начинающих джиперов
Koen Swiers | Pexels
Содержание статьи
Статья составлена на основе рекомендаций Стивена Корби, опытного путешественника и автора издания WhichCar?

Пересечь речку или ручей вброд можно и без подготовки. С высокой вероятностью, ничего не случится. С высокой, но не стопроцентной. «В моей работе одним из самых неприятных стал день, когда я наблюдал, как коллега угробил BMW X1 за $70000, въехав в середину бурлящего ледяного горного потока и дав воде проникнуть внутрь и утопить двигатель, – вспоминает Корби. – У салона видок был тоже так себе».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не пугаю. Я уверен, вы и сами считаете, что первый свой брод надо брать осторожно и с должными приготовлениями. Набравшись опыта и знания о поведении своей машины в глубокой воде, можно в дальнейшем то же самое делать спонтанно. Теперь переходим к делу.

Это именно рекомендации

То есть, исполнять их необязательно. Выбирайте те, которые можете выполнить и которые вам кажутся целесообразными.

Toyota Landcruiser пересекает брод
Stephen Corby | WhichCar?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пересечение брода начинается дома

Сначала идет подготовка. В идеале ее стоит начать дома – то есть, положить в багажник полезные вещи:

  • лопату,
  • кусок брезента или другой плотной ткани, чтобы закрыть весь передок машины,
  • веревки, стропы, буксирный трос.

Откройте капот и посмотрите, на какой высоте находится ваш воздухозаборник. Отметьте, на какой высоте он находится относительно вас – на высоте пояса, середины бедра или где-то еще?

Хорошаяпрактика перед поездкой обработать машину снизу водоотталкивающим спреем, чтобы дополнительно защитить электропроводку и сальники в агрегатах.

Умный в воду... пойдет и проверит

Даже если вода холодная. «Умный джипер сначала проверяет путь через реку, проходя его пешком, – пишет Корби. – Да, даже если вода холодная. Мурашки на гениталиях стоят того, чтобы не дать утонуть вашей машине, и если вода слишком глубока для вас, она уж точно слишком глубока для вашего внедорожника».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мужчина проверяет глубину брода
Проверьте, есть ли на дне вымоины, в которые машина может провалиться, бревна-топляки или большие камни.
Stephen Corby | WhichCar?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сделайте заходы вправо и влево от основного направления, чтобы проверить, есть ли на дне вымоины, в которые машина может ухнуть, бревна-топляки или большие камни, на которых авто может заглохнуть или забуксовать.

Обратите внимание на дно в самой глубокой части – в толстом иле или глине колеса могут забуксовать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Садимся за руль, но не пристегиваемся

Перед спуском в воду идут последние приготовления.

  • Инструменты и тросы кладем так, чтобы их легко можно было достать.
  • На передок надеваем приготовленный кусок ткани – он защитит моторный отсек от возможных выплесков воды под капот.
  • Если у вашей машины электрические стеклоподъемники, стекла стоит опустить. Если что пойдет не так, вы не окажетесь заблокированными в салоне.

«Некоторые эксперты рекомендуют также не пристегиваться на случай, если придется быстро выбраться из машины» Стивен Корби Автор издания WhichCar?

Уаз Патриот пересекает реку
Важно не сбрасывать газ до следующего берега, чтобы напор выхлопных газов отталкивал воду от открытого конца выхлопной трубы.
Евгений Багдасаров / УАЗ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь гоним волну

Пора включить понижающую передачу, если у вашей машины можно ее включить принудительно — в воде машине понадобится вся доступная тяга — и можно двигаться.

Вползайте в воду, стараясь двигаться равномерно. Сейчас важно не сбрасывать газ до следующего берега, чтобы напор выхлопных газов отталкивал воду от открытого конца выхлопной трубы.

Уаз патриот пересекает брод
УАЗ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигаться равномерно важно и для того, чтобы не забуксовать, и чтобы вода под капотом не плескалась, объясняет Корби. «Важно добиться плавной волны, обтекающей капот, тогда вода не хлынет в моторный отсек. Вся фишка в том, чтобы найти правильный темп, потому что рывки ускорения приведут лишь к тому, что вода начнет гулять и попадет туда, куда вы не хотите».

Поначалу может звучать несколько пугающе. Здесь, как и в любом непривычном деле, важен первый опыт. Удачи.

Nissan Patrol на мокрой дороге, горы
Freerange Stock