Во всех авариях с участием беспилотных машин виновными оказались люди

Беспилотные автомобили Google подтвердили свою безопасность в ходе эксплуатации: 2,7 миллиона километров пробега, шесть лет и только 11 несерьезных ДТП. Причем, во всех этих авариях вина была за человеком.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С 2009 года компания Google реализует технологию машины, работающей на автопилоте. В июне 2011 года так называемые Гугломобили было разрешено использовать на дорогах общего пользования в штате Невада. За все минувшие годы эта модель автомобиля, не имеющая водителя, попадала в ДТП 11 раз, однако три последние аварии произошли сравнительно недавно: за период с сентября 2014 года.

В прессе стали звучать мнения об опасности самой этой идеи, и компании пришлось выступить с развернутым опровержением. Глава проекта Google Крис Армсон (Chris Urmson) в своем блоге напомнил, что на дорогах США ежегодно гибнет около 33 тысяч человек. Все работы, которые ведутся в рамках создания беспилотного автомобиля, направлены на уменьшение числа человеческих жертв.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Армсон утверждает, что во всех случившихся ДТП к авариям приводили не ошибки системы, а человеческий фактор. Сама по себе техника ни разу не давала сбой и не приводила к дорожному инциденту: в подавляющем большинстве случаев в Гугломобили на светофорах или шоссе врезались другие машины. И еще в нескольких происшествиях были винованы водители беспилотников, управлявшие на тот момент автомобилем. При этом все 11 происшествий не были серьезными: машины получали незначительные повреждения, люди не страдали.

Программа по разработке Гугломобилей стартовала в 2009 году. Революционное транспортное средство полностью управляется электроникой. Система использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колес, который помогает определить позицию автомобиля на карте.

Нажми и смотри

По состоянию на март 2013 года, автомобили Google не могут передвигаться под проливным дождем и в условиях заснеженной местности. По состоянию на осень 2014 года, Гуглмобили не могли распознавать временные сигналы светофора. Более того: они не способны отличать пешеходов от полицейских, а скомканную бумагу — от камня. И, наконец, они не умеют парковаться. Работа по совершенствованию системы продолжается; компания планирует исправить эти недостатки к 2020 году.