Полуэлектричка: тест-драйв гибридного Tank 500 Urban

Впервые в России появился гибрид по цене автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Почему это круто, рассказываем в нашем материале.
Полуэлектричка: тест-драйв гибридного Tank 500 Urban
Tank

Неподключаемые гибриды, к котором относится Tank 500 Urban, отличается дополнительной тяговой батареей и электромотором-генератором. «Неподключаемый» — потому что его нельзя зарядить от сети. Сравнительно небольшой аккумулятор (в Tank 500 Urban 1,75 кВт⋅ч) заряжается от генератора во время работы двигателя или при торможении в режиме рекурперации. Электромотор включается при трогании с места и для получения дополнительной мощности при ускорении. Так как мощный двигатель нам нужен именно для этих режимов, то в гибриде можно установить его и поменьше, причем без потери динамики. Даже с улучшением, как в нашем случае.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tank

В практически идентичном Tank 500 стоит шестицилиндровый трехлитровый двигатель мощностью 299 л.с., а в Tank 500 Urban — четырехцилиндровый двухлитровый мощностью 245 л.с., плюс 54-сильный электромотор, что в сумме дает те же 299 л.с. Но электромотор обладает мощным крутящим моментом в 268 Нм, который при добавлении к моменту основного двигателя в 380 Нм дает суммарный момент в 648 Нм, против 500 Нм у обычного «пятисотого» с V6. Отсюда и динамика — до ста км/ч Tank 500 Urban разгоняется за 7,9 секунды, а Tank 500 — за 9,6 секунды. И расход горючего в среднем на на 3 л меньше в сравнении с двигателем V6 в регулярной модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tank
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сплошные плюсы. Тогда почему мы до сих пор не ездим на гибридах? Дело в том, что за счет электромотора и аккумуляторов гибрид становился настолько дороже, что не покрывал экономию на топливе даже за десять лет эксплуатации. Tank впервые сделал гибрид по цене традиционного автомобиля — тут и новый утильсбор помог, и экономия на замене двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что еще

Tank

Tank 500 Urban еще и семиместный! Дело в том, что 47-килограммовую аккумуляторную батарею расположили внутри рамы, где раньше лежала запаска, которая переехала на заднюю дверь. А на освободившемся пространстве поместилась пара кресел третьего ряда, которые складываются электрическим приводом. Правда, взрослым там будет не очень удобно, а вот детям — в самый раз. К тому же они там обожают ездить. С убранными креслами третьего ряда багажник выглядит довольно внушительным — это один из немногих внедорожников, где сзади может уместиться мой немецкий дог. А если убрать в пол и кресла второго ряда, то объем багажного отделения увеличивается до 1459 л. Это очень много. Внешне отличить Urban от классического Tank 500 можно по новой решетке радиатора, новым дискам и, собственно, запаске на задней двери. На кожухе запаски прячется камера заднего вида и её омыватель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tank
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вне дорог

Почти по всем параметрам Tank 500 Urban похож на первоисточник как брат-близнец, отличить их, действительно, очень трудно. Про «пятисотый» мы подробно писали в предыдущем материале. Разве что пропала функция массажа во втором ряду сидений, вещь не первой необходимости.

Tank 500 Urban — все такой же неубиваемый рамный внедорожник, а аналогичных гибридов в мире больше и нет. Предыдущий Tank 500 мы гоняли не просто по бездорожью, но даже по специальному внедорожному полигону — он выдержал все испытания. В новом тесте по занесенному снегом Плёсу я ради интереса ни разу не включал специальные внедорожные режимы, и даже в обычном автоматическом режиме внедорожник спокойно преодолевал сугробы и заснеженные крутые горки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tank

Городской житель

В компании считают, что 500 Urban будут покупать жители мегаполисов, на что прозрачно указывает название. Социологический портрет примерно такой: основная ценность — комфорт и универсальность, рационален в отношении инноваций, пробег город/загород — 80/20. То есть тот человек, который еще не готов купить себе полностью электрически автомобиль. С другой стороны, далеко от города на электричке и не уедешь, а на гибриде — примерно на 15% дальше, чем на бензиновом. И к тому же, жители небольших городов с опаской относятся к новым технологиям, и с больше вероятностью выберут просто бензиновый вариант.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tank

А в городе есть своя прелесть в том, что на скоростях до 40 км/ч 500 Urban едет на аккумуляторах — по подземному паркингу движешься вообще без выхлопов. Ну, и просто приятно ехать на гибриде — на одну ступеньку ближе к полностью электрическому будущему.