«Метеоритный дождь»: ищем плюсы и минусы в обновленном Exeed VX

Любите солидные кроссоверы? Вот вам Exeed VX. Большой, статный. Харизмы тут по самые зеркала, а комфорт намазан толстым слоем на ценник. О, да, ценник прекрасен. Беда? Едва ли. Тем, кто присматривается к этому детине, важнее денег комфорт, и в этой дисциплине как следует обновленный флагман чертовски хорош. Даже если стоит как однушка где-нибудь в Подольске. Но так ли он хорош во всем остальном?
«Метеоритный дождь»: ищем плюсы и минусы в обновленном Exeed VX
Exeed
Содержание статьи

В потоке старый и новый Exeed VX отличить смогут только настоящие знатоки или владельцы первых VX, настолько они похожи. Чтобы понять, в чем машина стала лучше – а она стала, – нужно попасть в салон. А еще лучше энергично нажать на педаль газа и настроиться... слушать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Новый Exeed VX
Exeed

Экстерьер

Внешне кроссовер практически все тот же. Художники из Европейского центра дизайна Chery внесли лишь легкие корректировки в линии бамперов, решетки радиатора и спойлера. За подход в стиле «не навреди» однозначно лайк.

«Наша задача проста: создавать красивые и инновационные автомобили».
Кристофер Роудс директор по дизайну Exeed VX

Плавный переход от одного поколения к другому – это хороший тон по отношению к покупателям. Владельцев премиум-автомобилей не должно тревожить, что их машина, в которую инвестировано более шести миллионов дешевеющих рублей, полностью выйдет из моды после очередного рестайлинга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Салон

А вот тут все по-другому. Точнее, салон отныне совсем другой. Сев в кресло и захлопнув дверцу, вы больше не думаете о том, какое впечатление производите на окружающих. Интерьер Exeed VX полностью переработан, и если в своем предыдущем поколении он был безошибочным представителем премиум-класса кроссоверов, то новую версию можно назвать эталоном.

Новый Exeed VX управление фарами
Эталон подкачал совсем в немногом. Вот блок управления световыми приборами и зеркалами. Чтоб сидя в кресле настроить все не сгибаясь в три погибели нужно быть розовым фламинго
Exeed
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кожи наппа и натурального шпона стало еще больше. Статусными материалами отделаны даже крышка перчаточного ящика и низушки дверей.

Изменилась форма передней панели, ей добавили, как бы это попроще, модного лоска. Пока можно сказать, что три экрана под единым триплексным стеклом – два с диагональю 12,3 дюйма и один центральный на 15,6 дюйма – красиво вписываются в нее.

Маркетологи Exeed говорят, что источником вдохновения для авторов передней панели служили раскрытые крылья орла.
Маркетологи бренда говорят, что источником вдохновения для авторов передней панели служили раскрытые крылья орла.
Exeed
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С учетом переработанной подвески и трансмиссии (об этом ниже), в салоне стало заметно тише, и претензии на «акустику концерт-холла» звучат более весомо. За звук отвечает аудиосистема Lion Melody с 23 динамиками. Два из них встроены в подголовник кресла водителя, чтобы тот слышал сообщения голосового помощника максимально четко.

Новый Exeed VX дверь
Косяк номер два, последний. Перед вами блок управления режимами трансмиссии и другими функциями, например, аварийкой. Блок управления сенсорный. А установлен он на центральном тоннеле аккурат под локтем водителя. Гениально! Случайно активировать аварийку или переключить режим работы трансмиссии – ноу проблем! И да, оперативно «моргнуть спасибо» без должного опыта не выйдет: чтобы попасть в заветный треугольничек придется отвлекаться от дороги
Exeed
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новый VX представлен в двух комплектациях, обе с помпезной приставкой President. Шестиместная версия, как ни странно, чуть дешевле – около 6,5 миллионов рублей против 6,7 миллионов для семиместной машины. При этом шестиместная отличается куда большим комфортом и наличием электрических регулировок отдельных кресел второго ряда.

Новый Exeed VX — кресло переднего пассажира
Чисто китайский прикол: оттоманка есть только у одного кресла — переднего правого. Даже в шестиместном исполнении с капитанскими креслами во втором ряду. Переднему пассажиру вообще повезло больше всех: помимо оттоманки у него еще и свой дисплей мультимедийки есть. Хочешь играй в приставку, хочешь меняй настройки климат-контроля, хочешь серфи в сети...
Exeed
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водитель и передний пассажир традиционно главные в экипаже: их кресла имеют обогрев, вентиляцию и функцию массажа с несколькими режимами, а кресло пассажира дополнительно оборудовано поддержкой для голеней.

Новый Exeed VX люк в крыше
Exeed

Трансмиссия и подвеска

Больше изменений по сравнению с предыдущим поколением кроссовера вы почувствуете, когда автомобиль начнет движение. Спина и пятая точка сразу ощутят, что езда стала более плавной, а слух порадует отсутствие низкочастотных вибраций и других шумов из-под днища. За это можно сказать спасибо платформе M3X, в которой объединились компоненты ведущих мировых концернов, такие как новая автоматическая коробка передач Aisin, сменившая «робота», и трансмиссия Borg-Warner.

Восьмиступенчатый «автомат» переключает передачи всего за 120 миллисекунд — в 3 раза меньше, чем нужно, чтобы моргнуть. И да, не пытайтесь почувствать переключения. Бесполезно

Подвеска тоже заметно изменилась. Инженеры встроили в нижние рычаги передней оси гидравлические втулки, а ступичные узлы выполнили из алюминия, получив сразу комплекс преимуществ: уменьшение неподрессоренной массы, лучшую антикоррозионную стойкость, лучшее поглощение неровностей дороги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И не подумайте, что вы читаете откровенную джинсу с набором дешевых штампов. Кроме шуток, флагман настолько круто едет, что складывается впечатление, будто на нем установлена пневмоподвеска! По сравнению с предшественником – небо и земля.

К Exeed VX предлагается только один двигатель, китайские автопроизводители не славятся широким выбором. Зато теперь он идеально сочетается с трансмиссией

Двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 249 л. с. оснащен прямым впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, обеспечивая хорошую экономичность. Вдруг покупатель автомобиля за шесть с лишним миллионов решит подумать об экономии. Или об экологии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тяговитой дизельной версии у кроссовера нет, но и бензиновый мотор обеспечивает момент до 385 Нм. Как бы то ни было, в характеристиках автомобиля прописано разрешение на буксировку прицепов, не оборудованных тормозами. Чего, кстати, раньше не было!

Новый Exeed VX
Объем багажника — 784 л со сложенным третьим рядом.
Exeed
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кузов и безопасность

Я постарался отсечь все второстепенные цифры и оставить только важные, чтобы не утомлять вас (и себя) скучными данными. Но еще два параметра хочется отметить. По системе краш-тестов С-NCAP (китайский аналог EuroNCAP) обновленный кроссовер получил 94,2% – уверенные 5 звезд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Новый Exeed VX
Гарантия на автомобиль — 7 лет или 200 тыс. км.
Exeed

Вторая важная цифра — семилетний гарантийный срок (или 200 000 км пробега).

Столь солидная надежность и прочность достигаются за счет широкого применения высокопрочных сталей. Более 2/3 кузова изготовлены из сплава той же марки прочности, что используется для создания прочных корпусов подводных лодок, а более половины площади кузова сделаны из панелей с двухсторонней оцинковкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Новый Exeed VX
Exeed

Аура

Так и вижу вопрос: «При чем тут метеоритный дождь в заголовке?» Хотя внешне Exeed VX практически не изменился, он теперь предоставляет больше комфорта и ощущения престижа. К настроению, которое он создает, лучше всего подходят слова «аура успешности». Эта аура передается и обитателям его салона. В прямом смысле: в комплекте с автомобилем вы получите встроенный ароматизатор и ароматы «Нью-Йорк», «Рим» и... «Метеоритный дождь». Не знаю, как пахнет метеоритный дождь, но маркетологам за креатив зачет. И выходя из машины вы унесете с собой не только частичку «ауры успешности», но и немного «метеоритного дождя». Разве не здорово?