Иномарка против догонялки: тайна появления «мерсов» и «бумеров» в советской милиции

Начиная с 1970-х годов, на улицах Москвы и Ленинграда стали встречаться дорогие импортные машины, окрашенные в стандартную милицейскую желто-синюю схему, с мигалкой и громкоговорителем на крыше.
Иномарка против догонялки: тайна появления «мерсов» и «бумеров» в советской милиции
Архив За рулем
Отсчет этой истории, по-видимому, следует начинать с выставки «Кримтехника-74».

После нее милицейский автопарк впервые пополнился двумя огромными полицейскими универсалами Ford Galaxie и фургоном Ford Transit, нашпигованным спецоборудованием. В последующие годы импортные машины стали закупать десятками ежегодно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предпочтение люди в погонах отдавали большеразмерным моделям брендов Mercedes-Benz, BMW и Tatra – такой вывод можно сделать, изучая старые фотографии и читая истории автомобильных ветеранов. Пробовали и другие, даже спорткары вроде Porsche 911.

Tatra 613, фото
Tatra 613
Архив За рулем

Купи иномарку, чтобы поймать иномарку

Поначалу их использовали как машины сопровождения, поскольку родным милицейским «Волгам» было трудно угнаться за быстроходными лимузинами. Но затем стали использовать более широко. В семидесятые и восьмидесятые годы на улицах Москвы и Ленинграда было немало гражданских иномарок, и милиции нужны были не менее скоростные машины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мерседес» vs «догонялка»: есть ли паритет?

Я не смог найти источников, которые бы однозначно объяснили, зачем милиции понадобились дорогие импортные машины, на которые приходилось тратить валюту. Существовали же отечественные «догонялки» – спецверсии «Волг» и «Жигулей» с мощными роторными или «чайковскими» двигателями, развивавшие до 180 км/ч и более, выпускаемые малыми сериями для милиции и спецслужб.

Вероятнее всего, причина в том, что на высокой скорости управляемость последних была далека от идеальной, в отличие от тех же «Мерседесов» и «Вольво». Если вы знаете более правдоподобную версию, поделитесь в комментариях.