Марка Volkswagen представит на Женевском автосалоне Golf GTE с технологией «Plug-In-Hybrid». Анонсируется, что автомобиль сочетает в себе мобильность электрокара и динамику, заложенную в идее GTI. Премьера знаменательна и тем, что результате в серии GT появится еще один — пятый — вид силовой установки (бензиновый, дизельный, газовый, электрический и «Plug-In-Hybrid»).

В качестве силового агрегата в новом Golf GTE используются два двигателя: 150-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л с непосредственным впрыском и турбонаддувом (TSI), а также электрический агрегат мощностью 102 л.с. Двигатели демонстрируют суммарную мощность в 204 л.с. На одном электродвигателе Golf GTE развивает скорость до 130 км/ч. Используя всю мощь TSI, автомобиль можно разогнать до первой сотни за 7,6 с. Благодаря альянсу бензинового и электрического двигателей Golf GTE выдает максимальный крутящий момент в 350 Нм.

Средний расход топлива для Golf GTE по стандарту NEFZ для гибридных автомобилей составляет 1,5 л/100 км (что соответствует 35 г/км CO2). Дальность поездки на одной электротяге — 50 км, а суммарная дальность поездки на 204-сильном Golf GTE достигает 939 км.

За питание электродвигателя отвечает литий-ионная батарея высокого напряжения с жидкостным охлаждением; емкость батареи составляет 8,8 кВтч. Для зарядки аккумулятора предназначен разъем, расположенный за эмблемой «VW» на решетке радиатора. Вес батареи составляет 120 кг, общая масса Golf GTE — 1524 кг. В качестве коробки переключения передач выбрана автоматическая 6-ступенчатая DSG с тройным сцеплением, разработанная специально для гибридных систем. Электродвигатель специалисты Volkswagen интегрировали в картер КПП.

Среди других компонентов гибридной системы — силовой электронный блок, преобразующий постоянный ток батареи в переменный ток для электродвигателя, и зарядное устройство. Электромеханический усилитель тормозного привода и электрический компрессор кондиционера даже в так называемом «электрорежиме», когда Golf GTE перемещается на одном электродвигателе, обеспечивают оптимальную и эффективную работу тормозов и кондиционера.

В Volkswagen говорят, что водители, совершающие ежедневные, но короткие поездки, при необходимости могут неделями ездить на одной электрической тяге, не загрязняя при этом окружающую среду. Все, что нужно, — это вечером снова зарядить батарею через обычную бытовую электророзетку (для полной зарядки потребуется примерно 3,5 часа). Если же батарею «заправлять» через устройство «wallbox» (в собственном гараже) или на АЗС, то для полной зарядки потребуется примерно 2,5 часа.