На автосалоне в Чикаго состоялась мировая премьера первого глобального электромобиля KIA — Soul EV. На некоторых рынках он поступит в продажу уже в 2014 году.

Soul EV оснащен литий-ионной полимерной батареей с высокой плотностью заряда. Полностью заряженная, она позволяет проделать путь до 130−160 километров в реальных дорожных условиях, а в тестовых режимах при определенных условиях показатель в 160 км был превзойден. И тем не менее пробег этот несколько меньше, чем заявлялось ранее.

Батарея аккумуляторов с воздушным охлаждением расположена под полом и имеет запас энергии 27 КВт*ч и плотность заряда 200 Вт*ч/кг. Батарея состоит из 96 литий-ионных полимерных аккумуляторов, рассчитанных на напряжение 360 Вольт. Это обеспечивает высокую емкость, стабильность при переменных температурных условиях и безопасность.

Чтобы добиться максимальной эффективности и увеличить запас хода, на Soul EV устанавливается рекуперативная тормозная система KIA третьего поколения. Она позволяет использовать для подзарядки батареи до 12% кинетической энергии электромобиля. При замедлении или торможении тормозная система переключается в режим подзарядки.

Зарядка Soul EV упрощена за счет возможности использования обычных бытовых розеток на 120 В или 240 В и зарядных устройств. Два разъема зарядки являются стандартными, также предусмотрен разъем быстрой зарядки напряжением 480 В.

Сдвоенные разъемы расположены за открывающейся «скользящей» шторкой в передней решетке. Время полного заряда полностью разряженной батареи варьируется от 24 (при использовании сети 120 В) до 5 часов (при использовании 24-вольтовой розетки). При помощи внешнего 50-киловаттного зарядного устройства, подзарядка Soul EV от нуля до 80% емкости батареи занимает 33 минуты.

Электродвигатель Soul EV развивает мощность 109 л.с. и имеет крутящий момент 285 Нм. Синхронный двигатель постоянного тока с водяным охлаждением имеет многослойные магниты, что позволяет увеличить его производительность и избавиться при работе от нежелательного «подвывающего» звука, который зачастую встречается у электромобилей. Тяга передается на передние колеса посредством редуктора с постоянным передаточным числом, наличия коробки передач не требуется.

Разгон от 0 до 100 км/ч составляет не более 12 секунд, а максимальную скорость предполагается искусственно ограничить на уровне 145 км/ч. В целях обеспечения безопасности пешеходов, Soul EV оборудован системой виртуального звука двигателя (VESS), которая генерирует предупреждающий звуковой сигнал при скорости ниже 20 км/ч или при движении задним ходом.

Отмечается, что наличие батареи практически не отразилось на внутрисалонном пространстве Салон Soul EV. Объем багажника — 541 л, размещение аккумуляторов отняло лишь 144 л по сравнению с обычным Soul. Место под полом багажного отсека используется для размещения системы охлаждения батареи и хранения штатного портативного зарядного устройства.

По пресс-релизу KIA Motors