Luxgen7 SUV: разрыв шаблона

Luxgen7 SUV – автомобиль загадочный. Слишком много «но» сошлось в этом новичке. Это и «не внушающая доверия» страна-производитель: много ли мы знаем тайваньских автомобильных марок? И непонятное позиционирование: как малоизвестный азиатский производитель, учрежденный считанные годы назад, может предлагать автомобиль за 1 320 000 рублей – и это еще с учетом скидки за 2013 год выпуска? Наконец, какие-такие технологические чудеса предлагает «тайванец» за эти деньги? Словом, вопросы возникают самые разные, их немало, и чтобы разобраться в том, что же такое Luxgen7 SUV, мы взяли машину на тест.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предыстория

CKD-сборка

«Люкс» или нет?

Справедливости ради надо сказать, что Luxgen7 SUV — не такая уж темная лошадка. Так, желающие могли увидеть этот кроссовер еще на Московском международном автосалоне в 2012 году. Именно тогда прошла российская премьера модели, и как раз на выставке посетители стенда тайваньской компании узнали как о ее существовании, так и о том, что по-русски название бренда звучит"Лаксджин», а не «Люксген», как можно было бы подумать. Главное чувство, которое вызывает Luxgen7 SUV — это любопытство. Такую же эмоцию я испытывал в Китае и Южной Корее, когда встречал на улицах весьма приличные и при этом совершенно неизвестные мне автомобили местного производства, сделанные для внутреннего рынка. Идентифицировать ни по дизайну, ни по марке (из-за странных эмблем и названий моделей на «родном» языке) эти машины не удавалось, оставалось только провожать их взглядом. Так вот, глобальный «Лаксджин» и по своей необычности, и по такой вот спонтанной привлекательности — из той же серии. В эту машину действительно хочется сесть и внимательно все в ней изучить. Самое интересное, что подвоха нет: качество подгонки деталей — на пять баллов; салон не скрипит (то есть «сверчков» не замечено); фактура материалов — пусть не как у премиальных, но все-таки «европейцев» ранга Opel. Нет, это не китайская имитация, это нормальный автомобиль. Над ним много думали, его тщательно создавали — в таких вещах обмануться нельзя, объем вложенного труда виден сразу. «Лаксджин» открывается/закрывается с брелока в виде карточки, либо нажатием кнопки на ручке двери. Порожки проемов дверей сглажены вровень с полом, из-за чего посадка-высадка весьма удобны. Передние кресла вполне комфортны, благодаря электрорегулировкам легко настраиваются, однако для большего удобства не хватает настройки руля по вылету, он регулируется только по высоте. Кнопки для включения обогрева сидений пришлось искать долго: в конечном счете оказалось, что они расположены с боков подушек. Климатическая система в автомобиле своеобразная. На водителя и переднего пассажира приходится по три круглых дефлектора (два самых маленьких из них представляются избыточными), но главная особенность, которая смутила в морозные деньки — это недостаточный обогрев ног даже при настройке системы только на «ножной» режим и при максимально мощном воздушном потоке. Большой экран в центре передней панели — не сенсорный, путешествие по меню производится с помощью вращающегося колесика на центральной консоли аж с 8 кнопками-«лепестками» и круглой клавишей Enter посередине. С медиасистемой можно по Bluetooth скоммуницировать телефон. Под откидной крышкой центрального подлокотника обнаружилась даже стандартная розетка на 220 Вольт (начинает работать после однократного нажатия на кнопку старт и, естественно, также при включенном зажигании). Присутствует в автомобиле и люк с электроприводом. Задний ряд, который, к слову, приподнят по сравнению с передним (в потолке есть даже специальные ниши, дабы его не задеть), вполне удобен, места в коленях предостаточно. Под откидывающимися вперед подушками двух задних сидений есть вещевые ящики. Ну и главное — здесь регулируется наклон спинок. Тут же в потолке над вторым рядом аж четыре осветительных прибора (два из них — в зеркалах) и по центру — салфеточница, которую по ошибке можно принять за откидной дисплей. Потолочным экраном автомобиль действительно может комплектоваться, но пока что не в России. И тем не менее, создатели машины многое сделали для того, чтобы поразить воображение людей, которые видят ее впервые.

Чего изволите?

Количество нестандартных опций в автомобиле зашкаливает. Например, здесь есть инновационная противоугонная функция сиденья. Для ее активации надо удерживать специальную кнопку в течение трех секунд, пока на ней не загорится красный индикатор. После этого следует выйти из машины и закрыть ее. Далее начитается самое интересное: водительское сиденье вплотную подъезжает к рулю, опуская на него спинку. Сесть на кресло в таком положении и управлять автомобилем и впрямь нереально. На водительском кресле рядом с правым плечом размещен динамик. При телефонном разговоре по громкой связи из него будет транслироваться речь собеседника. Из него же должна говорить «электронная тетенька» встроенной GPS-навигации, которая на автомобиле, правда, пока не работает. Особенность Luxgen7 SUV — это присутствие кнопок, о назначении которых остается только догадываться. Скажем, кнопка с аббревиатурой PTG на центральной консоли предназначена для переключения между режимами открывания багажной двери — ручным и из салона (для того, чтобы открыть ее не выходя из машины, нужно нажать еще одну кнопку). Или, скажем, есть клавиша TCS OFF. В руководстве по эксплуатации выясняем, что это выключатель противобуксовочной системы. Нажимать кнопку следует, если автомобиль завяз в снегу или грязи: включенная TCS снижает мощность двигателя для уменьшения пробуксовки колес в повседневной эксплуатации, а выключенная обеспечивает максимальную мощность, чтобы выбраться из ловушки. Полный привод на Luxgen7 SUV «классический» подключаемый, с электронной многодисковой муфтой. То есть в режиме 4WD, который выбираем кнопкой AUTO, автомобиль фактически является переднеприводным, и лишь при выезде из сугроба/грязи или при прохождении скользкого участка крутящий момент начинает распределяться между осями в соотношении 50:50. Полный привод можно включить и принудительно, нажатием клавиши LOCK, и в этом случае по сравнению с полным приводом в режиме AUTO на задние колеса передается несколько больший крутящий момент. Надо сказать, что наш тест-драйв проходил в Москве в дни снегопадов, и для машины с нажатой кнопкой AUTO ни сугробы, ни кучи твердого слежавшегося снега никакой проблемы не представляли. Впрочем, было бы странно, если бы было наоборот. «Лаксджин» оснащен турбированным двигателем мощностью 175 л.с. С ним довольно тяжелый (см. таблицу) автомобиль ведет себя вполне адекватно. Кстати, мотор отчетливо было слышно только на высоких оборотах: шумоизоляцию машина имеет превосходную. Экономичностью «тайванец» не впечатлил. В зимней Москве с ее традиционным плотным трафиком Luxgen показывал расход 17−19 л/100 км.

Серьезная заявка

Итак, знакомство с Luxgen7 SUV избавило от предубеждений. Это не сделанный «абы как» автомобиль, а действительно богато оснащенная модель с тайваньской «пропиской», по-американски мягкой подвеской, по-японски инновационными опциями. Салон с качественными пластиками и кожей, водительское кресло с массажем шиацу, аудиосистема JBL с девятью динамиками, обилие видеокамер и других технологичных «примочек»: о суровой утилитарности большинства «китайцев», с которыми автомобиль так или иначе будут сравнивать, речи здесь идти не может, равно как не может идти речи и о бюджетности, которая тут якобы должна иметь место. Другое дело — сумма в 1 320 000 рублей, которую нужно заплатить за «наш» автомобиль в комплектации «Престиж» 2013 года выпуска (а без скидки он стоит 1 610 000 рублей). С такой ценовой политикой Luxgen7 SUV, играющий на одном поле с очень сильными «одноклассниками» вроде Mitsubishi Outlander, будет выбором только очень больших оригиналов.