Принцип общественного автомобиля

Сегодня все большие и большие обороты набирает принцип каршеринга (англ. car sharing), автомобилей общего пользования для краткосрочной аренды. В частности, на последнем Женевском автосалоне был представлен интересный концепт EDAG Ligth Car Sharing – очень простой, шестиместный, с яркими наружными индикаторами занятости. Подробно о нем можно прочесть в январском номере журнала.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно то, что каршеринг как явление появился не вчера и даже не позавчера, а более полувека назад. Еще в 1948 году в швейцарском Цюрихе был образован автомобильный клуб Sefage Selbstfahrergenossenschaft. Его участники платили членские взносы и в их счет имели право свободно пользоваться (по расписанию, в определенные дни) принадлежащими клубу автомобилями как своими. Конечно, это был лишь прототип каршеринга, но элементы современного направления в нем уже прослеживались.

Активно же каршеринг начал развиваться в 1970-х годах. Наиболее известен был амстердамский проект Witkar, стартовавший в марте 1974-го. Для проекта были созданы крошечные электромобильчики, сдававшиеся в аренду подобно тому, как сегодня во многих городах мира сдаются в аренду велосипеды. Участник программы просто брал один из 35 автомобилей на любом из 5 пунктов проката и ездил, сколько захочет (оплата была повременной), после чего возвращал машину на базу. Правда, широкой популярности проект не получил и через несколько лет был вынужденно свернут.