Концепция экологичных и динамичных электрических такси привлекательна, но проблемой является время зарядки батареи — большинство таксистов просто не захочет тратить на нее драгоценные часы. Электромобиль EVA, представленный на Токийском автосалоне, по заявлению его разработчиков, лишен данного недостатка. Ему достаточно заряжаться 15 минут, чтобы затем проехать 200 км.

Спинка пассажирского кресла в EVA складывается вперед, превращаясь в детское кресло: ребенок будет сидеть в нем лицом к заднему ряду 

Модель EVA была создана в рамках немецко-сингапурского проекта TUM Create, участниками которого стали Мюнхенский технический университет и Наньянский технологический университет. Заявленные 200 км — это типичный дневной пробег сингапурского такси с учетом, что в автомобиле EVA при этом будет работать кондиционер.

Автомобиль оснащается легким кузовом из углепластика, имеет уникальную систему терморегуляции, которая предотвращает перегрев литий-полимерной батареи (450 вольт, 63 А·ч) в процессе быстрой зарядки. Также он использует энергоэффективную систему кондиционирования воздуха «с индивидуальным подходом»: например, если в салоне находятся два человека, то охлажденный воздух будет подаваться только им. А благодаря креслам, «отводящим» тепло и влагу сидящих в них пассажиров, кондиционер можно включать не на полную мощность.

Другие особенности такси EVA — это переднее пассажирское сиденье, спинка которого складывается вперед, превращаясь в детское кресло, а также бортовая развлекательная система, совместимая со смартфонами, позволяющая осуществлять платежи.

5-дверный прототип EVA оснащен четырьмя сиденьями, разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд и развивает максимальные 111 км/ч.

По сообщению Gizmag.com