В начале октября на одном известном сайте мы увидели объявление о продаже удивительного кастом-кара. Причем удивительным в нем было все. И сама идея — автомобиль полностью, включая элементы двигателя, обтянут кожей канадских бизонов, — и цена: 88 000 000 рублей. Мы не могли пропустить такое событие.

Кожа под капотом Интересно, что «Ателье функциональной роскоши» уделило внимание не только кузову и салону, но и моторному отсеку. Технология отделки позволяет облицовывать кожей элементы, подвергающиеся серьезному нагреву. Благодаря этому автомобиль получился выдержанным в едином стиле — трудно найти элемент, лишенный кожаного покрытия. Разве что заглянуть под днище.
ТТХ Материал кузова: армированное стекловолокно Габариты: 4820 x 1760 x 1425 мм Дорожный просвет: 170 мм Количество мест: 3 Двигатель: Toyota 1GZ-JE, 2492 см³ Мощность: 210 л.с. Расход топлива в городе: 12 л/100 км
Ценообразование Над ценой в 88 млн создатели шоу-кара посмеиваются. Машина пока не оценена: это довольно трудный процесс, так как оценка обычно основана на сравнении, а данный проект уникален. Так что красивая цифра — это предварительный пиар (машина закончена только в начале августа). После оценки специалистами она может либо подешеветь, либо — что более вероятно — подорожать.

Он действительно кожаный, хотя про технологию мастер Валерий Татаров практически ничего не рассказывает — ноу-хау. Кожей облицована поверхность кузова, интерьер багажного отделения, детали двигателя, не подверженные воздействию экстремальных температур. Как ни странно, подобное покрытие несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку: автомобиль невозможно поцарапать мелкими ударами (например, камешками), его легко мыть, и — что мы почувствовали сами — до него очень приятно дотрагиваться. Более того, его хочется обнять.

Фаза первая: Иркутск История началась в 2007 году, когда иркутский кастомайзер Евгений Михлик купил праворульную «Тойоту-Краун» 1993 года, чтобы сделать на ее базе оригинальный шоу-кар — вариацию на тему то ли «Волги» ГАЗ-21, то ли известного концепта Holden Efijy. Работа закипела, и к 2009 году был готов очень эффектный четырехдверный кузов из композита — легкий для своих размеров, интересный. Сам кузов делался путем заливки композита (стекломата) в заранее сформированную матрицу, его толщина порядка 10 мм, а внутрь вварена стальная рама — для прочности и безопасности. Были изменены и многие технологические элементы, например установлена кастомная полиуретановая подвеска. Даже незаконченная, непокрашенная машина вызвала интерес СМИ, появились видеоролики, статьи.

Но до покраски дело не дошло — после зимнего тест-драйва Евгений решил сделать из автомобиля купе. Изменил форму боковин кузова, подрезал стойки (двери, кстати, изначально от Honda HR-V) — и довел автомобиль, получивший итоговое название GAZ-21 Concept, до совершенства. Бордовая красавица со скрытым под капотом 450-сильным двигателем Toyota 2JZ-GTE производила фурор и на выставках, и на улицах. Но время шло, мастер стремился к новым проектам — и автомобиль решено было продать. Точнее, кузов.

Фаза вторая: Москва

Тем временем в Москве другой мастер — руководитель «Ателье функциональной роскоши» и специалист по работе с кожей и мехом Валерий Татаров — разработал технологию по отделке автомобиля стойким кожаным покрытием. На подобный проект был спрос — требовался оригинальный кастом-кар для английского заказчика. Кузов работы Михлика показался идеальным для подобной машины, и GAZ-21 Concept получил вторую жизнь в виде нового автомобиля — Amulet.

Кузов был разработан под надежный Crown, и новые владельцы установили его на другой, более новый экземпляр рамы той же модели. Изменился и двигатель — теперь под капотом Toyota 1GZ-JE (к слову — из личных впечатлений — автомобиль очень приемистый и одновременно мягкий). Техникой занималась компания «Контур-авто». Фишка же «Амулета» даже не в конструкции, а в дизайне. Потому что машина при близком знакомстве производит впечатление безумной.

Это произведение искусства. Автомобиль не просто покрыт кожей канадского бизона разных цветов (коричневый и слоновая кость). Продуманы швы — они несут функциональную нагрузку и служат элементами декорирования. После обтяжки художник-аэрографист Михаил Золотов расписал автомобиль в технике пинстрайпинга: нанес тонкие узоры и изображения краской с содержанием натурального золота. Салон отделан мехами скандинавской норки, баргузинского соболя, сибирской коричневой норки, а некоторые элементы вырезаны из кости мамонта.

Автомобиль интересно разглядывать. Все элементы декорированы по‑разному, везде море мелких деталей: деревянная фигурка медведя около сиденья пассажира, руническая символика на запасном колесе, символические вышивки и кожаные узоры под ногами, на крыше, на внутренних поверхностях капота и багажника, на двигателе. Это как картина Босха — безумное множество несочетаемых элементов складываются в цельную картину.

Так или иначе, после знакомства с «Амулетом» можно сказать одно. Российский кастомайзинг существует. И он не идет по стопам американского, а имеет собственное, очень стильное и интересное лицо. Покрытое натуральной кожей.

За помощь в подготовке статьи редакция выражает благодарность Валентине Игнатьевой («Контур-Авто»), Валерию Татарову («Ателье функциональной роскоши») и Евгению Михлику (JASS ReStyling Studio)

Статья «В бизоньей шкуре» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2013).