7 ноября в Лондоне прошла презентация Nissan Qashqai второго поколения. Новинка развивает идею легкового автомобиля, выполненного в стилистике кроссовера. Второй Qashqai на 49 мм длиннее текущей модели, и при этом несколько шире и ниже. В общем и целом он по-прежнему имеет компактные размеры, предлагая высокую посадку водителя.

Являясь первой моделью, построенной на новой модульной платформе Альянса Renault-Nissan — CMF (Common Module Family), автомобиль создан экспертами дизайн-центра Nissan в Лондоне и технического центра Nissan (Крэнфилд, Великобритания и Барселона, Испания), то есть является стопроцентным «европейцем». Вполне логично, что и выпускаться он будет на заводе компании в Сандерленде (Великобритания).

В заметно преобразившейся новинке реализованы несколько интересных и полезных технологий. Так, комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield теперь включает систему поставарийного торможения (Autonomous Emergency Braking), систему контроля усталости водителя (Driver Attention Support) и систему распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition), а также еще несколько необходимых водителю систем помощи, таких как интеллектуальная система помощи при парковке (Intelligent Park Assist), которая избавляет от трудностей при маневрировании в городе.

Видоизменилась и линейка двигателей. В России для нового Nissan Qashqai будут предлагаться 3 двигателя: 2 бензиновых и 1 дизельный. Одним из «новичков» станет бензиновый мотор 1.2 DIG-T. Агрегатирующийся с механической коробкой передач, этот двигатель с турбонаддувом развивает мощность 115 л.с. (85 кВт) и крутящий момент 190 Нм. Несмотря на скромный рабочий объем, он более тяговит и обеспечивает динамичное ускорение и большую гибкость, нежели нынешний 1,6-литровый атмосферный агрегат. Как и остальные двигатели в линейке нового Qashqai, 1.2 DIG-T оснащен системой Start/Stop (базовая комплектация) и еще несколькими энергосберегающими технологиями, такими как рекуперативный генератор, оптимизированные передаточные числа трансмиссии и специальные масла с низкой вязкостью.

Вторым бензиновым агрегатом в линейке будет 2,0-литровый, представленный на первом поколении Nissan Qashqai. Этот мотор с изменяемыми фазами газораспределения и системой непосредственного впрыска топлива, развивает 140 л.с. (103 кВт) и 196 Нм.

Наконец, для нового Qashqai в России будет предлагаться инновационный 130-сильный дизель 1.6 dCi. Он отличается малой массой, компактностью, высокой мощностью, низким расходом топлива — от 4,4 л/100 км в случае с переднеприводным Qashqai 1.6 dCi на механике.

К слову, автомобиль будет предлагаться в переднеприводной и полноприводной модификациях (ALL-MODE 4x4-i) с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо и с новым вариатором Xtronic.

В Европе новый Nissan Qashqai начнет продаваться в январе 2014 года, в России — в середине 2014 года. Цена не оглашается, однако по словам представителей компании, она останется той же, что и у первого поколения.