Обзор новой шины Pirelli Ice Zero.

Диаграмма по результатам испытаний шины Ice Zero
Шип, выполненный по технологии Dual Stud

Ice Zero — зимняя шипованная шина нового поколения, отличающаяся особым строением шипа, и не только им. В преддверии зимы мы рассказываем о технологиях новой Pirelli Ice Zero, которые придут на помощь автомобилистам даже в самых суровых и коварных условиях эксплуатации.

На льду

В основе запатентованной компанией Pirelli технологии Dual Stud, реализованной в шинах Ice Zero и отвечающей за комфортное движение по льду, сразу несколько инноваций. Во‑первых, шип имеет широкую основу, которая оптимизирует распределение нагрузки. Второе ноу-хау — это разнонаправленная конструкция шипа, снижающая его подвижность. В-третьих, шип оснащен удлиненным двойным сердечником из карбида вольфрама. Его функция — повышение сопротивления всей конструкции во время нагрузок при движении и улучшение проникающей способности шипа на обледенелой дороге. Плоская поверхность сердечника уменьшает его износ. А усиленное крепление шипа позволяет сохранять стабильность характеристик на льду.

По сухому снегу

За стабильное поведение автомобиля при движении по снегу в IceZero ответственны ламели, увеличивающие сцепление, которых на шине шириной <265 стало на 20% больше. На шинах же шириной> = 265, созданных для мощных престижных автомобилей, количество ламелей также выросло — еще на 10%.

В снежной каше

Мокрый снег, тающий на асфальте, вроде бы безопаснее укатанной снежной дороги и уж тем более льда. Но нюансы есть и здесь. Дело в том, что в оттепель структура шины из стандартной смеси страдает, резина быстрее изнашивается. Многозвенная смесь, из которой выполнена шина Ice Zero, этой напасти не подвержена: состав сохраняет свою целостность в любых условиях — от мокрого снега до льда.

Асфальт

Ну а как же тогда Ice Zero, основательно подготовленная ко всяческим невзгодам, поведет себя на сухом асфальте? Не будут ли мешать шипы? По данным производителя, для адекватного поведения на обычной дороге резина с инновационными шипами имеет оптимизированный профиль. За счет этого увеличено пятно контакта для лучшего сцепления с сухим покрытием, и как результат, автомобиль на сугубо зимней резине все равно ведет себя предсказуемо.

IceZero:

итоги

Согласно результатам внутренних испытаний, проведенных компанией Pirelli, вне зависимости от типа дорожного покрытия Ice Zero показала хорошие результаты. Стихия этой шины — разумеется, дорога с гололедом, однако и в остальных условиях — на снегу, на мокрой поверхности и асфальте — шина показывает результаты гораздо выше средних.

И другие варианты

В заключение стоит сказать, что Ice Zero — это лишь одна из новинок модельного ряда Pirelli 2013 года. Второй абсолютно новой шиной является Formula ICE, представитель нового бюджетного бренда компании Pirelli — Formula, которая имеет превосходные ходовые и тормозные качества на льду за счет применения алюминиевого шестигранного шипа и демонстрирует отличное сцепление с заснеженной дорогой благодаря высокой частоте расположения ламелей. Formula Ice, разработанная в Северной Европе — оптимальна для использования на сложных заснеженных и обледенелых дорогах, типичных для суровых зим России и Скандинавии. Она может стать подходящим вариантом для тех, кто ценит соотношение «цена/качество».

Предлагаются и другие модели. Например, Sottozero Serie II — единственная зимняя шина с индексом скорости 270 км/ч, получившая официальные омологации от таких автопроизводителей, как Lamborghini, Bentley, Ferrari, McLaren, Aston Martin.

Или Pirelli Winter IceСontrol, примечательная новой полимерной смесью (натуральный каучук, бутадиеновый каучук и силика), а также новыми технологиями, обеспечивающими отличные характеристики при движении на льду.

Автомобилистам, которые живут в особенно суровом климате, следует обратить внимание на Pirelli Winter Carving Edge, оптимальную для всех типов автомобилей и внедорожников в условиях экстремальной зимы.

В свою очередь, шина Pirelli Scorpion Winter для мощных внедорожников и кроссоверов обеспечивает повышенную безопасность при торможении и в поворотах даже в условиях вождения на сложных дорожных покрытиях, характерных для снежной зимы.