Volvo подтверждает: экспериментальный маховик KERS способен обеспечить 25%-ную экономию топлива. В настоящее время ведутся работы по внедрению системы на производстве автомобилей компании.

KERS устанавливается на задней оси автомобиля. Энергия, запасаемая при торможении, заставляет его вращаться со скоростью до 60 000 оборотов в минуту. Специализированная система передач позволяет использовать эту энергию для разгона или во время движения на крейсерской скорости. Маховик диаметром около 20 см весит 6 кг. Он изготавливается из углеродного волокна и помещается в вакуум для уменьшения трения. Четырехцилиндровый двигатель, дополненный KERS, обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,5 секунд, что сопоставимо с данным показателем для 6-цилиндрового турбо. Использование маховика «прибавляет» двигателю около 80 л.с., сохраняя расход топлива на 25% меньше.

Маховик позволяет двигаться с выключенным ДВС около 50% времени (в ездовом цикле NEDC). Наивысшую экономию топлива система обеспечит в городских условиях, при движении с частыми остановками и изменениями скорости.

Volvo — первая компания, которая применила для рекуперации энергии торможения переднеприводного автомобиля маховик, установленный на задней оси. Всесторонние испытания KERS подтвердили его эффективность. Специалисты компании собираются реализовать технологию в будущих моделях Volvo.

По сообщению Gizmag