«Симуляторщик» — это ругательство? Отнюдь нет! Японский автопроизводитель приглашает геймеров за руль и развиртуализовывает свой спортивный суббренд для Европы. Теперь нам предлагают покататься на машинах как бы из компьютерной игры.

Nissan Skyline C111 2000 GTX-E Линейка Skyline берет свое начало из 1960-х годов, от автомобилей, производившихся компанией Prince Motor, вскоре приобретенной Nissan.
Nissan Skyline (R34) GT-R Машина относится к десятому поколению автомобилей Skyline. В кузове R34 был сделан акцент на большую спортивность.
Nissan GT-R Спорткар 2008 года получил название GT-R. От бренда Skyline решено было отказаться, чтобы подчеркнуть новизну автомобиля.
Nissan LEAF Nismo RC Этот автомобиль, гордо носящий имя Nismo, возможно, один из предвестников эры, в которой автоспорт полностью перейдет на электромобили.
Nissan 370Z Nismo Спорткар Nissan 370Z стал вслед за Juke второй моделью в новой линейке «заряженных» авто, несущих шильдик Nismo.

В 1964 году инженеры японской компании Prince Motor решили «проапгрейдить» свой серийный седан Skyline до гоночного автомобиля. Для этого пришлось расширить колесную базу и вставить в машину 6-цилиндровый двигатель G-7 от более тяжелой Gloria S40. Результат «прокачки» превзошел все ожидания: на Гран-при Японии в классе GT-II машина выиграла пять из шести первых мест, отдав, правда, высшую ступень пьедестала Porsche.

На основе гоночного образца на рынок был выпущен достаточно успешный спорткар Prince 2000GT, а в 1966 году компанию купила корпорация Nissan. Так в составе Nissan появилось подразделение, разрабатывающее «заряженные» спортивные версии ниссановских авто как для соревнований, так и ради удовольствия частных владельцев. В 1984 году внутри концерна учреждена компания Nissan Motors с теми же задачами. Сокращенно — Nismo.

Nismo быстро стал знаковым брендом для автоспорта. Машины, доработанные в этом тюнинговом ателье, участвовали в JSPC, Formula Nippon, 24 Hours of Le Mans, 24 Hours of Daytona и других соревнованиях. Nismo прекрасно знали в Японии, их машины соревновались и продавались в США, но до Европы, включая Россию, эта слава не докатилась.

Впрочем, была и есть в Старом Свете группа людей, которые прекрасно осведомлены о свойствах машин Nismo. Это любители гоночных симуляторов вроде Gran Turismo. В виртуальном мире репутация Nismo оказалась чрезвычайно высока, и пришло время, когда, оторвавшись, наконец, от PlayStation и выйдя на улицу, геймеры смогут увидеть нечто знакомое.

С новым ароматом

Nissan Juke с его нестандартным и ориентированным на молодое поколение дизайном стал естественным первым кандидатом на «нисмовскую» прокачку.

Nissan представил в Европе линейку «заряженных» моделей под брендом Nismo, которая должна ассоциироваться как с новаторским духом 1960-х, так и с горячими трассами виртуальных гонок. За Nissan Juke последовал украшенный шильдиком Nismo спорткар Nissan 370Z. Также объявлено о выпуске «нисмовской» версии легендарного Nissan GT-R.

В отличие от Nissan Juke-R, суперкара, оснащенного 485-сильным двигателем, Nissan Juke Nismo не является чем-то кардинально отличающимся от базовой модели, но все же доработки не кажутся косметическими и существенно влияют на общее впечатление от автомобиля. Мощность турбированного 4-цилиндрового двигателя довели до 200 л.с., а крутящий момент увеличен до 250 Н•м. Более жесткой стала подвеска, что хорошо чувствуется в резких поворотах: машина ведет себя стабильно и не раскачивается.

Nissan Juke Nismo выпускается в переднеприводном варианте с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая производит на редкость хорошее впечатление четкой фиксацией. Другая опция — полный привод с бесступенчатым вариатором (CVT) с имитацией семи фиксированных передач, выбираемых вручную.

В фирменный аэродинамический пакет от Nismo входят заниженный передний и задний бамперы, задний спойлер, боковой аэродинамический обвес и новая решетка радиатора. Более спортивным стал и дизайн салона с креслами-ковшами и более «технократическим» дизайном приборов.

Герои двух миров

Если Nissan Juke — это мини-кроссовер со спортивным характером, то идущие вслед за ним в «нисмовской» прокачке Nissan 370Z и Nissan GT-R — это несомненные спорткары, что, вероятно, должно особенно порадовать любителей виртуальных гоночных трасс. Ведь Nissan совместно с Sony проводит общеевропейскую кампанию по превращению «симуляторщиков» в настоящих гонщиков.

Партнерами создана международная GT Academy, в которой геймеры, продемонстрировавшие наиболее выдающиеся результаты на симуляторе Gran Turismo, затем обучаются на реальных гоночных треках. На счету «академиков» уже есть громкие победы в серьезных соревнованиях: в 2012 году испанец Лукас Ордоньес и немец Вольфганг Райп участвовали в 24-часовых гонках в Дубаи на Nissan 370Z и заняли второе место.

Ну что ж: на заре развития компьютерной графики мы все с удовольствием покидали реальность ради виртуальности. Теперь, похоже, началось движение в обратную сторону, и нам снова захотелось реального воплощения наших виртуальных мечтаний.

Статья «Возвращение в реальность» опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2013).