Гоночные электромобили — не редкость, но многие ли из них отваживаются на покорение бездорожья?

Некоммерческая группа из Калифорнии Strategic Recovery Institute (SRI) начала разработку EV1, когда генерал в отставке Джеймс Пиллсбери (James Pillsbury) предложил командам, участвующим в гонке внедорожников 2012 SCORE Baja 1000, создать полностью электрический автомобиль для соревнований. Интерес отставного военного вполне понятен: армия США с трудом может себе позволить заправку своей техники во время внешних операций. С учетом всех накладных расходов галлон бензина обходится примерно в $400.

Специалисты SRI в сотрудничестве с EV West и Strategic Racing Designs оснастили EV1 двумя батареями NetGain Motors 69 общей емкостью 2000 А·ч, способными обеспечить мощность до 400 кВт. Двигателей у внедорожника также два, причем при выходе из строя одного из них EV1 вполне может продолжить гонку на оставшемся. Автомобиль оснащен 4-ступенчатой секвентальной коробкой передач Mendeola S4D. Фактическая мощность, продемонстрированная EV1, — 535 л.с. при крутящем моменте 1017 Н·м — выглядит весьма впечатляюще, но если принять во внимание массу автомобиля (более 2200 кг), по соотношению веса и мощности внедорожнику еще далеко до своих бензиновых собратьев.

EV1 может развивать скорость до 200 км/ч и умчаться на одном заряде батарей почти на 100 км (разработчики пытаются улучшить этот показатель). При напряжении в сети 240 В для подзарядки потребуется 5 часов. Команда SRI использует «передвижную станцию подзарядки» — проще говоря, прицеп, на котором установлен дизельный генератор (для экстренной «дозаправки» во время гонок) и солнечные батареи, которые подзаряжают аккумулятор самой станции, чтобы она могла передать энергию автомобилю.

По сообщению Gizmag