Выезд автомобилей по ошибке на проезжую часть, предназначенную для встречного движения, — событие, казалось бы, неправдоподобное. Но статистика говорит о том, что это происходит все чаще и чаще. Например, только в прошлом году в США зафиксировано два таких случая.
Мерседес против встречной полосы

В 2009 году компания Ниссан разработала систему предотвращения выезда на проезжую часть встречного движения IT-Assisted Road Information System, использующую средства связи «автомобиль-автомобиль» и «автомобиль-объект». К сожалению, для работы этой системы дороги должны быть оснащены специальной инфраструктурой, которая пока нигде не реализована.

Компания Mercedes-Benz создала альтернативную систему, которая появится на автомобилях уже в текущем году (модели Е-класса и S-класса 2014 модельного года). Этой системой будут оснащены автомобили, поставляемые на немецкий рынок, но Mercedes работает над её адаптацией и для других стран.

В качестве платформы для своей системы специалисты Mercedes-Benz использовали реализованную ранее систему предупреждения о дорожных знаках, которая после усовершенствования стала способной распознавать знаки, запрещающие движение, и подавать водителю звуковые и визуальные сигналы при попытке выехать на проезжую часть, предназначенную для встречного потока. Система использует видеокамеру, установленную на ветровом стекле и связанную с бортовым компьютером, и интегрирована с навигационной системой. Кроме знаков, запрещающих движение, система распознает знаки, ограничивающие скорость и запрещающие обгон.

Риск выезда на встречную полосу возникает на развязках автомагистралей, где водители «теряются» из-за сложности развязок или некорректных «подсказок» навигационной системы. Специалисты Mercedes-Benz считают, что их решение идеально работает для предотвращения именно таких ситуаций. Единственный его недостаток — неработоспособность в тяжелых погодных условиях, например, при сильном снеге.

Источник: motorauthority.com