Инновационная пленка для автостекол не позволяет салону разогреваться — но не делает стекла более темными.

Солнечный свет мы воспринимаем не только глазами, но и всем телом. Зрение улавливает его излучение в оптическом диапазоне, в инфракрасном мы ощущаем его, как тепло.

Но особенно известно неприятное действие ультрафиолета: эти лучи несут сравнительно высокую энергию, которая приводит не только к синтезу в коже витамина Д и появлению на ней модного загара, но и к довольно опасным последствиям. Причем, не только для организма: нагрев и ультрафиолет губительно сказываются на состоянии множества материалов, которые постепенно рассыхаются и разрушаются.

Проблемы эти прекрасно знакомы автомобилистам, а в жаркий сезон они становятся практически непереносимыми. За несколько минут под открытым солнцем салон превращается в раскаленную сауну, так что перед движением его приходится основательно проветривать и охлаждать, включая кондиционер на максимальную мощность.

Некоторое спасение дает тонирование стекол. Правда, по принятому несколько лет назад ГОСТу №5727−88, светопропускание стекол автотранспорта должно быть не менее 75%. С учетом нескольких изменений и поправок, можно сказать, что лобовое и передние боковые стекла автомобиля должны иметь светопропускание не меньше 75 и 70%, соответственно. Тонировка задних стекол никак не нормируется.

Впрочем, обычно оценку тонировки сотрудники ГИБДД вообще проводят «на глазок», тогда как по закону они могут остановить автомобиль лишь если обнаружит визуально заметные признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о возможном нарушении нормативных требований для тонировки. Для достоверного же подтверждения светопропускание стекол должно быть измерено сертифицированным тауметром. В настоящее время ГИБДД применяют три вида тауметров — «Тоник», «Блик» и «Свет».

Как бы то ни было, обычная тонировка — это всегда излишнее внимание инспекторов. При этом практически все тонировочные покрытия работают достаточно грубо, просто затеняя стекло и блокируя солнечное излучение сразу во всех диапазонах, включая оптический. Более элегантное и эффективное решение представила в прошлом году компания 3 М. Никакому автоинспектору тут не подкопаться: солнцезащитную пленку Crystalline 90 просто не видно.

Crystalline 90 может наноситься даже на лобовое стекло, пропуская не менее 75% видимого света — визуально она совершенно незаметна. Вместе с тем, 90% инфракрасного и 99,9% ультрафиолетового излучения блокируются. Салон не раскаляется и не выгорает, кондиционер можно использовать в более экономичном режиме, да и глазам водителя становится намного комфортнее.

Результат почувствуется довольно скоро: автомобиль дольше сохранит «свежий» вид, а водитель и пассажиры смогут путешествовать с большим комфортом и заметной экономией топлива.

*На правах рекламы