Система управления фарами автомобиля моментально обнаруживает капли дождя и снежинки метели — и затемняет их так, что они не мешают водителю видеть дорогу перед собой.

Автоматизированная система управления фарами, работу над которой ведет команда во главе с профессором Шринивасой Нарасимханом (Srinivasa Narasimhan), на считаные миллисекунды подсвечивает пространство перед автомобилем, так что встроенная камера успевает сделать несколько снимков. Эти данные поступают в компьютер, который моментально рассчитывает траектории движения каждой капли или снежинки. Затем в дело вступают фонари: система ламп затемняет те участки, по которым будут лететь капли, но оставляя освещенным свободное пространство между ними.

Разработчики заявляют, что на весь сложный процесс уходит всего 13 миллисекунд — от предварительной, незаметной глазу подсветки, до избирательного освещения дороги перед автомобилем. По выражению профессора Нарасимхана, капли и снежинки исчезают «прежде, чем мы что-либо заметим». «Мы провели моделирование, а затем собрали прототип, который продемонстрировал, что сам подход удачен и эффективен», — сообщают авторы проекта.

В ходе первых испытаний прототип был апробирован с искусственной системой генерации капель, на разных скоростях движения и разной плотности осадков. Пока что, конечно, лучше всего система работает на небольшой скорости: при 30 км/ч «исчезают» порядка 70% капель на расстоянии до 4 м, тогда как при 100 км/ч эта цифра падает до 15−20%.

Однако разработчики не унывают и уверены, что уже в ближайшее время эти показатели удастся улучшить, использовав более мощную камеру и компьютер, усовершенствовав алгоритмы его работы. Словом, до настоящих дорог такой системе пока еще ехать и ехать…

По публикации Wired.co.uk