«Удобно?» — «Не-а!» — такой диалог, слово в слово, как по сценарию, был разыгран несколько раз, когда я с совершенно счастливым выражением лица, нервно пошатываясь, проезжал мимо случайных прохожих, не менее широко улыбавшихся. Но ведь и на обычном велосипеде в первый раз тоже было не слишком удобно, правда?
YikeBike изобрели велосипед
Шаг 1. Освободить зажимы руля, поднять «рога» и вновь закрепить зажимы. Шаг 2. Распрямить консоль заднего колеса, которое в сложенном состоянии скрывается в колесе переднем. Шаг 3. Достать переднее колесо и «рулевой вынос» из углублений в раме и закрепить их соответствующими зажимами. Шаг 4. Не забыть выдвинуть одну из подножек – вторая при этом выдвинется автоматически. При некоторой сноровке YikeBike собирается за 15 секунд.

Все началось с того, что несколько талантливых изобретателей и предпринимателей из Новой Зеландии собрались вместе и решили изобрести велосипед. Они задали друг другу несколько вопросов. Каков наиболее простой и универсальный способ добраться из точки А в точку Б?

Возможно ли создать транспортное средство, которое можно повсюду носить с собой? Какой минимальный диаметр колеса необходим для комфортного передвижения в самых разных дорожных условиях? Наконец, можно ли сделать одноколесный велосипед, на котором будет так же легко кататься, как на двухколесном?

В результате родился электрический велосипед YikeBike, который без преувеличения можно назвать одним из самых продвинутых транспортных средств на планете. Судите сами: аппарат, побывавший у нас на тесте, практически целиком сделан из карбона, а в качестве источника энергии он использует литий-фосфатную батарею. Это одно из первых в мире серийных устройств, где применена батарея такого типа, более мощная и энергоемкая, чем большинство современных аккумуляторов.

Карбоновый YikeBike весит 11,7 кг. Такой же аппарат с рамой из алюминия имеет массу 14,7 кг и почти вполовину дешевле. Обе модели в сложенном виде настолько компактны, что могли бы легко уместиться в продуктовую сумку. В багажнике автомобиля YikeBike и вовсе незаметен. У электровелосипеда нет никаких противоугонных устройств, так как оставлять его где-либо без присмотра просто нет необходимости.

Дизайн для жизни

И все же главное в YikeBike — это дизайн. Эффектный, продуманный и сделанный с оглядкой на безопасность. Человек на YikeBike сидит с выпрямленной спиной, а значит, просматривает дорожную ситуацию с максимально высокой точки. Аппарат с 20-дюймовым передним колесом весьма уверенно штурмует дорожные выбоины и даже бордюры, однако, если вдруг препятствие окажется слишком суровым, наездник не кувыркнется головой вперед, как с велосипеда, а спрыгнет на ноги.

Чтобы поскорее освоить YikeBike, нужно расслабиться, смотреть далеко вперед и поскорее набрать скорость. Самое трудное — разобраться, что именно поворачивает руль: то ли колесо, то ли пятую точку. Все-таки колесо.

У YikeBike электрический тормоз, замедляет его тот же электродвигатель, что приводит машину в движение. Торможение на нем напоминает автомобильное: замедление плавное, но интенсивное, колесо никогда не блокируется, потому что у велосипеда есть ABS. Дополнительную степень защиты дает автоматический ограничитель скорости — практически круиз-контроль. Даже на очень крутой горке YikeBike не позволит хозяину разогнаться свыше 25 км/ч и тем самым подвергнуть себя опасности. Ко всему этому добавлен полный комплект светотехники, включающий фары, габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворота, — так что можно смело выезжать на дорогу.

Описать опыт езды на YikeBike несложно: представьте себе, что вы заново учитесь кататься на велосипеде. В детстве это не всем давалось легко, и все же каждый смог освоить этот навык в совершенстве.

Благодарим компанию "Экомоторс" за предоставленный на тест YikeBike

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№6, Июнь 2012).