Передние фары автомобилей будущего превратятся в массивы лазеров.
«Бумер» с лазером: Новый разрез фар
Впервые лазеры должны появиться в фарах BMW i8

Сегодня светодиоды понемногу вытесняют своих предшественников из автомобилей. Они используются в салоне, в поворотных и стоп-сигналах, в фонарях заднего хода, наконец, в передних фарах. Впрочем, в фарах они могут продержаться недолго: разработчики BMW трудятся над созданием передних огней на основе лазера. По их уверениям, такая технология: во‑первых, намного более энергоэффективна; во‑вторых, открывает новые пространства для дизайна; в-третьих, позволяет реализовать дополнительные решения, повышающие безопасность… словом, доводов достаточно.

Некоторые читатели, одаренные богатым воображением, могут представить себе стильный BMW, мчащийся по трассе и лазерами испепеляющий препятствия впереди… По счастью, все далеко не столь грозно. Непосредственно лазерный луч и не будет попадать на дорогу: он должен насыщать энергией флуоресцентный фосфорсодержащий материал внутри фары, который будет испускать белый свет, оптимальный для использования в условиях дорожного движения, достаточно яркий, но совершенно безопасный и для препятствий, и для других водителей и пешеходов. При том что энергопотребление фары будет более чем вдвое ниже, чем у обычной на светодиодах, яркость ее будет не меньшей.

Каждый светящийся элемент будет в сотни раз более миниатюрным, нежели светодиодная ячейка, что открывает совершенно новые возможности для их интеграции в автомобиль. Кто знает, что придет в голову дизайнерам? Может, вдесятеро меньшие фары, или превращение их в единую узкую полосу вдоль капота?.. Тем более что использование новых фар позволит использовать все современные технологии, связанные с этой важной деталью автомобиля — такое, как вращение для адаптивной подсветки во время поворотов, антиослепляющие и другие решения.

Разработчики BMW обещают, что мы увидим новинку в деле уже через пару лет — на серийных автомобилях, созданных на базе концепта BMW i8. Их производство намечено начать в 2013 г., так что ждать осталось, в самом деле, недолго.

Читайте также: «Как устроены фары».

По публикации Gizmag