РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Калифорникейшн по-русски: прогулка

Испокон веков левшами славится земля русская. Александр Довженко – типичный левша. Он собрал команду энтузиастов, с нуля спроектировал оригинальный автомобиль и начал его производство. На самоделку его Gita 20.4 ничуть не похожа: машина словно только что сошла с конвейера     
Калифорникейшн по-русски: прогулка

Технические характеристики Gita 20.4

Двигатель: Piaggio 198 см³

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Номинальная мощность: 20 л.с. (8500 об/мин)

Тип охлаждения: жидкостный

Максимальная скорость: 35/100 км/ч

КПП: автомат

Колеса: 195/50/R15, литые диски

Габариты: 2900 x 1540 x 1080 мм

Металлическая пространственная рама

Кузовные панели: стеклопластик

Собственная масса / Допустимая полная масса: до 400 кг

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Довженко прошел классический путь советского автолюбителя-энтузиаста. Обучение в МАДИ (автоспорт), картинг, конструкторский кружок во Дворце пионеров, самодельные мопеды и мотоциклы. Первые машины, сделанные его руками, представляли собой багги. Базой служили старые мотоколяски СМЗ С-3Д, от которых в результате «тюнинга — порой не оставалось ничего, кроме колес... С тех пор утекло много воды. Довженко основал автошколу, занялся бизнесом, но в глубине души всегда хотел построить собственный автомобиль. Настоящий, готовый к серийному производству. Деньги и возможности для первой попытки появились в начале 2000-х. Александр собрал команду из десяти человек — конструкторы, дизайнер, слесари — и построил первый автомобиль. Именно тогда сформировалась концепция машины. Строить вторые "Жигули" не хотелось. Довженко решил сделать... пляжный прогулочный автомобиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во многих западных курортных городках запрещено передвигаться по улицам на обыкновенных легковых автомобилях. Зато можно взять напрокат подобную «пляжную» машинку  - ездить за продуктами, на море, в соседний городок. Вряд ли подобная машина пригодится в Москве, но вот где-нибудь в Сочи — почему бы и нет. Да и в любом случае Довженко делал свои машины с оглядкой на европейские нормативы и запросы.

Панель приборов
Отсутствие у автомобиля лобового стекла смущать не должно: конфигурация кузова рассчитана таким образом, что встречные потоки воздуха при небольших скоростях движения проходят выше головы водителя. А на гонки по пересеченной местности Gita и не рассчитана. Всем стандартам безопасности машинка удовлетворяет; руль и сиденья изготовлены по специальному заказу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего русский левша построил десять автомобилей, каждый совершеннее предыдущего. Последняя версия, Gita 20.4, — это полноценный автомобиль, сертифицированный для передвижения по дорогам общего пользования. Его можно использовать для поездок на закрытых территориях и перевозок на небольшие расстояния. Все без исключения элементы машины  — кузов, подвеска, даже сиденья  - разработаны командой Довженко. База получилась универсальной: сегодня на ней стоит итальянский двигатель Piaggio объемом 198 см³, — но следующая модификация будет оснащена электродвигателем. Надо сказать, что к соответствию требованиям экологических нормативов команда Довженко пришла не сразу. Например, их второй автомобиль имел двигатель мощностью 80 л.с., что при массе 450 кг было просто опасным. А  Gita с 20,4-сильным движком — это что-то вроде квадроцикла, только более изящного и без внедорожных качеств. Кстати, у машины говорящее название: слово gita по-итальянски означает «прогулка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Силовая установка
Hа Gita стоит небольшой двигатель Piaggio от итальянского макси-скутера. На первые серийные образцы предполагается устанавливать либо такой силовой агрегат, либо Leader аналогичного объема. В принципе, следующий шаг к «серии» – это разработка электромобиля на той же базе, ведь экологические требования для подобного класса в последнее время выходят на первый план.

Сложно сказать, есть ли будущее у такой машины в России. Заказать ее можно уже сегодня: она надежная, юркая, весьма симпатичная. Но крайне узкая область применения накладывает свои ограничения. Живи Довженко где-нибудь в жаркой Калифорнии, он бы уже строил «Джиты» сотнями — для прибрежных городков. Впрочем, и в суровый 20-градусный мороз у машинки никаких проблем не возникало. А вот мы, журналисты, порядком замерзли.

Поэтому пожелаем Александру удачи и инвестиций. А  сами пересядем обратно в теплые, большие, закрытые машины.

Загрузка статьи...