РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В составе колонны: Дисциплинированный подход

Еще до конца года в Европе начнутся первые тесты системы, позволяющей автомобилям ездить в полуавтоматическом режиме – а их водителям делать в пути то, что душе угодно.
Популярная механика
Популярная механика редакция
В составе колонны: Дисциплинированный подход

Европейский проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment, «Безопасные дорожные поезда для окружающей среды») подразумевает создание беспроводной компьютеризированной системы для полуавтоматического передвижения легковых автомобилей в составе небольших колонн, «автопоездов». Ведущий транспорт такой колонны — грузовик или автобус — управляется профессиональным водителем, а следующие за ним 6−8 «легковушек» едут уже самостоятельно, просто держась у него «в хвосте» и сохраняя дистанцию.

Во-первых, это позволяет экономить на топливе едва ли не вдвое, увеличить среднюю скорость движения и его безопасность. Во-вторых — и, все-таки, в главных, — водителю остается откинуться в кресле, развернуть газету, ноутбук или книжку, включить фильм, поесть — и вообще заниматься чем угодно, пока его машина в составе колонны едет на работу, в другой город или куда понадобится.

Отправляясь куда-нибудь, достаточно указать место назначения; бортовой компьютер укажет, где искать ближайшие идущие подходящих направлениях колонны. Остается «подогнать» автомобиль к любой из них, после чего все управление берет на себя автоматика: можно расслабиться.

Кажется чем-то из будущего? В принципе, да — но совсем недалекого. Первый важный этап авторы проекта намерены закончить уже к концу нынешнего года, и в декабре первый прототип, состоящий из одного ведущего грузовика и одной ведомой «легковушки» уже будет испытан в условиях реального дорожного движения.

Ну а в 2011—2012 гг. на дорогах Европы пройдут испытания уже вполне полноценные колонны по 5 автомобилей. Жаль, что в России подобные решения, видимо, полностью бессмысленны: на запруженных дорогах наших городов колонна не продержится и десяти минут, в нее обязательно «встроится» несколько посторонних, подрежет кто-нибудь невежливый, и так далее, и тому подобное.

Читайте также о системе обмена данными между автомобилями по беспроводной сети — с ней они сами будут оставаться в курсе дорожной обстановки — «Машины в чате».

По пресс-релизу SARTRE

Загрузка статьи...