Зачастую наиболее простые решения оказываются самыми эффективными. Гибридный привод Peugeot Hybrid4 обходится без дорогой и сложной планетарной трансмиссии, а заодно дарит автомобилю простой и дешевый полный привод и дополнительное пространство в салоне.
4х4 для народа: Peugeot RCZ

С первого взгляда на Peugeot RCZ становится понятно: на конкурентном поле новое французское купе снайперски прицелилось в Audi TT. В этих автомобилях похоже все — от обводов кузова и формы окон до цены в соответствующих комплектациях. Можно долго спорить о технологическом лидерстве немецких машин или эстетическом превосходстве французских. Главный объективный козырь Audi — наличие полноприводных версий. Неужели Peugeot нечем крыть?

Peugeot уже запустила в серию кроссовер 3008, призванный конкурировать с Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. И даже у этого автомобиля нет полноприводных модификаций. В чем же дело? А дело в том, что в следующем году и купе, и кроссовер будут оснащаться новейшей системой гибридного полного привода Peugeot Hybrid4.

Бочка меда

Концепция Hybrid4 предельно проста: к обычному переднеприводному автомобилю добавляется электромотор, вращающий задний мост. Преимущества этой схемы очевидны. Вместо сложной трансмиссии, в разных пропорциях смешивающей коктейль из электрической и бензиновой тяги, используется обычная механическая коробка передач, столь уместная на спортивном автомобиле. Карданный вал и сложный межосевой дифференциал с частичной блокировкой отправляются в утиль за ненадобностью. Каждую ось вращает собственный двигатель: переднюю — бензиновый, заднюю — электрический. Дополнительно автомобиль получает современную независимую заднюю подвеску, непременное для гибрида рекуперативное торможение и систему Start/Stop. Для гибридного RCZ французы обещают расход топлива 3,7 л на 100 км.

Большую часть времени автомобиль будет переднеприводным. 27-киловаттный (примерно 37 л.с.) электромотор будет подключаться при необходимости — во время интенсивных разгонов или в случае пробуксовки передних колес. 37 л.с. — звучит не слишком внушительно. Означает ли это, что Hybrid4 будет лишь экономить топливо, а управляться RCZ будет по‑прежнему как машина с передним приводом? Вовсе нет. В управляемом заносе важна не столько мощность, сколько крутящий момент. Не зря именно на момент ориентируются самоблокирующиеся межосевые дифференциалы в классических полноприводных схемах. А у маленького электромоторчика момент поистине троллейбусный — 200 Нм. Для сравнения: 156-сильный бензиновый двигатель нашего тестового экземпляра выдавал на-гора немногим больше — 240 Нм. Получается, что RCZ с системой Hybrid4 будет мощным и хорошо сбалансированным спортивным автомобилем.

Ложка дегтя

Мы не поверим в полноприводную идиллию гибридного RCZ, пока сами не испытаем автомобиль на полигоне. Обещанные 200 Нм электродвигатель способен развить лишь при полностью заряженной батарее. Все гибриды, на которых мы ездили, заметно сникали, растратив заряд аккумулятора. А переменный (читай — непредсказуемый) крутящий момент на одной из осей — плохой помощник в скольжении.

Схема гибридного привода Peugeot Hybrid4: 1. Электродвигатель (37 л.с.). 2. Высоковольтная батарея. 3. Инвертор 4. Система Start/Stop. 5. Механическая коробка передач. 6. Дизельный двигатель (2 л, 163 л.с.). 7. Многорычажная задняя подвеска.

А вот в успехе гибридного кроссовера Peugeot 3008 мы почти уверены. Этот автомобиль не предназначен для силовых скольжений и спонтанных гонок, и филигранный контроль тяги ему ни к чему. На бездорожье же полный привод и большой крутящий момент — то, что доктор прописал. Выбираться из сугробов и карабкаться в гору приходится на низкой скорости, поэтому большая мощность электромотору не нужна. Для сравнения: мощность дизельного двигателя первого трактора «Беларусь» составляла как раз 37 л.с.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2010).