Бладхаунд — это не только порода собак-гончих, но и команда, претендующая на установление нового мирового рекорда наземной скорости.

Цель проекта Bloodhound — установить новый рекорд скорости на земле, превысив значение 1228 км/ч, зарегистрированное в 1997 году. В рамках авиасалона в Фарнборо (Англия) команда продемонстрировала точную копию своего «рекордного» автомобиля, выполненную в натуральную величину.

Обработав полистерольные блоки помощью 3-координатного оборудования, покрыв получившуюся форму стеклотканью и смолой, «автомоделисты» получили 13-метровый корпус, который осталось лишь немного «доработать напильником». Этот процесс потребовал несколько сотен часов кропотливой работы. Готовая модель была покрыта шестью слоями краски, используемой для авиационной техники.

Получившийся экспонат имел длину 12,8 м и вес 950 кг. Для транспортировки в Фарнборо его пришлось разделить на 3 секции.

Аэродинамические расчеты автомобиля выполнялись с помощью комплекса Computational Fluid Dynamics. Группа аэродинамических исследований Bloodhound разработала математическую модель, которая с помощью множества уравнений описывала поведение воздушного потока, обтекающего автомобиль. Максимальная скорость, для достижения которой разработана машина — 1690 км/ч. Исследователи использовали разработанную модель для создания корпуса автомобиля, который сохранял бы устойчивость при сверхзвуковых скоростях, и управляемость — при дозвуковых.

Также команда представила в Фарнборо симулятор Driving Experience, который позволяет всем желающим почувствовать себя водителем автомобиля, несущегося со скоростью звука. Разработанный совместно с Intel тренажер ставит перед тем, кто сидит за штурвалом, нелегкую задачу. Водитель должен одновременно контролировать работу трех отдельных двигателей, при этом не давая 133 000-сильному автомобилю сбиться с курса. И все это на скорости до М1,4.

Виртуальные гонщики должны сбалансировать тягу двигателей, чтобы достичь максимальной скорости на дистанции в 4,5 мили. Чтобы компенсировать влияние бокового ветра и неоднородность поверхности под колесами, пилоту нужно обладать молниеносной реакцией. Но развить скорость и «установить рекорд» — это еще не все. Необходимо погасить скорость, которая в 15 раз превышает допустимую на дорогах Великобритании. Для этого 6-тонный автомобиль оборудован воздушным тормозом, парашютом и системой торможения колес, позволяющими финишировать в заданной точке пустыни.

Команда также продемонстрировала двигатель Eurofighter Typhoon, который будет использоваться во время попытки установления рекорда. Двигатель успешно прошел серию стендовых испытаний за неделю до показа в Фарнборо, легко развив тягу в 90кН. EJ200 будет разгонять BLOODHOUND SSC до скорости около 483 км/ч, после чего в работу вступит крупнейший из разработанных в Европе гибридных ракетных двигателей. Он способен развить тягу в 212 кН и разогнать машину от 0 до 1000 миль в час за 42 секунды. По крайней мере, по расчетам разработчиков.

По сообщению gizmag.com