Когда-то давным-давно Toyota выпустила первый в мире серийный гибридный автомобиль. С тех пор Prius превратился из высокотехнологичной диковинки в массовую модель, а его последняя версия бьет рекорды продаж у себя на родине. Сейчас менеджмент компании вынужден решать непривычные проблемы — если раньше маркетологи пытались любыми способами подтолкнуть продажи, то сейчас задача номер один — успеть за спросом.

Десятилетие спустя история повторилась с первой для Lexus гибридной моделью седана бизнес-класса HS 250h. Почему первой? Дело в том, что этот автомобиль создавался изначально под гибридную силовую установку. Бензинового или дизельного аналога Lexus HS 250h не существует. И никогда не появится. В Японии количество заказов на эту машину превысило прогнозы в 17 раз. В 17! Для того, чтобы её заполучить, надо терпеть целых полгода, что также для Страны Восходящего Солнца.

Стильная новинка, которая пока (пока!) не предлагается на российском рынке, замечательна еще и тем, что инженерам Lexus в этом случае удалось добиться невиданного ранее уровня вторичной переработки применяемых в конструкции материалов — 97%. Треть всех пластиков в HS 250h имеют растительное происхождение. Их можно полностью перерабатывать и повторно использовать десятки раз! Биопластики производят специально для Lexus из волокон бомбейской пеньки и касторового жмыха. При этом не стоит думать, что подобные материалы чересчур просты для автомобиля класса хай-энд. Выглядят они не менее солидно, чем традиционные. Буквально на днях Lexus HS 250h получил престижную премию за лучший автомобильный интерьер 2010 года, учрежденную американским аналитическим изданием Ward’s Auto.

Японцы подсчитали, что суммарные выбросы углекислоты в атмосферу в процессе их производства на 20% ниже, чем при штамповке деталей из ПВХ. Полная переработка дает еще один плюс — пластмассовые останки отработавшего свой век автомобиля не будут десятки тысяч лет лежать на свалках.

Отзывы счастливчиков, купивших себе HS 250h, полны восторга. Убаюкивающий комфорт, высочайшая экономичность, избыточная динамика и гордость за то, что ты даешь людям дышать чистым воздухом — это стоит той суммы, которая нарисована на ценнике модели. Ну и еще одна маленькая деталь, которая может стать весомым аргументом для фанатов японского качества — HS 250h собирают не в Америке, а на исторической родине, в Фукуока.