NASA показало снимок первого «тихого» сверхзвукового самолета X-59

Новая разработка готовится к испытаниям перед первым полетом X-59.
NASA показало снимок первого «тихого» сверхзвукового самолета X-59
Lockheed Martin

NASA приступило к статическим испытаниям «тихого» сверхзвукового самолета

Американский аэрокосмический концерн Lockheed Martin совместно с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявил о начале статических испытаний прототипа «тихого» пассажирского самолёта X-59, который разрабатывается в рамках проекта (Quiet SuperSonic Technology) QueSST.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

X-59 QueSST строится компанией Lockheed Martin на заводе Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния, но для серии важных структурных испытаний самолет необходимо было перевезти на другой завод Lockheed Martin в штате Техас, где есть необходимые стенды для тестов.

После того, как все основные конструктивные элементы — крыло, основной фюзеляж, хвостовое оперение и носовая часть — были собраны, прототип самолета доставили на завод в Форт-Уэрте. На предприятии X-59 ждут статические испытания, которые позволят убедиться, что самолет может выдерживать ожидаемые нагрузки во время полета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме этого новинку ждут тесты для калибровки датчиков в фюзеляже и калибровочные испытания топливного бака, в ходе которых проверят уровень топлива в горизонтальном положении, а также при тангаже и крене. После завершения статических испытаний, сроки которых не названы, прототип вернут в Калифорнию, где установят двигатель General Electric, шасси, дисплеи в кабине и т. д. Ожидается, что первый полет X-59 состоится до конца 2022 года.

Программа QueSST предусматривает создание технологий, которые в перспективе позволят снизить шумность сверхзвуковых самолетов, чтобы они могли выполнять запрещенные международными правилами сверхзвуковые полеты над населенной частью суши. Шумность перспективного самолета X-59, в частности, планируется снизить при помощи планера такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньше ударных волн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прототип «тихого» сверхзвукового самолета будет выполнен однодвигательным, его длина составит 28,7 метра. На X-59 установят обычный вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета, а в числе прочих конструкторских решений, которые позволят уменьшить шумность самолета, будет длинная и заостренная носовая часть, которая при этом будет полностью загораживать летчикам передний обзор.