«Сердце» двигателя для нового российского «Суперджета» испытали на стенде. Все прошло успешно

Газогенератор перспективного авиационного двигателя ПД-8 для российского среднемагистрального пассажирского самолета SSJ-100 прошел первые тесты.
«Сердце» двигателя для нового российского «Суперджета» испытали на стенде. Все прошло успешно
Ростех

«Суперджет» получит российский двигатель, который уже начали испытывать на стенде

Первые испытания газогенератора (в его состав входят компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления) для двигателя среднего класса ПД-8 планировалось провести в марте 2021 года, но в итоге состоялись они только в начале 2022 года. В ЦИАМ имени П.И. Баранова Института имени Н.Е. Жуковского «сердце» авиадвигателя проверили на высотном стенде, имитирующем условия работы силовой установки на высоте до 12 километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Работа над новейшим российским авиадвигателем ПД-8 достигла одного из важнейших этапов – сертификационных испытаний газогенератора. Имитация работы в условиях высоты до 12 тысяч метров позволит в дальнейшем наиболее точно рассчитать характеристики прочности узлов компрессора высокого давления. "Сердцу" ПД-8 предстоит пройти еще несколько этапов сертификационных испытаний, которые продлятся до марта 2023 года. Они будут вестись параллельно с испытаниями опытного образца силовой установки, первые запуски которого намечены уже на март текущего года», — заявил первый заместитель генерального директора госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиационного двигателя ПД-8 — силами специалистов пермского предприятия «ОДК-СТАР» она была готова за полтора года. В январе 2022 года должна завершиться доводка и проверка на стендах, после чего систему передадут для проведения стендовых испытаний в составе двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перспективный российский двигатель ПД-8 для самолета SSJ-100 и самолета-амфибии Бе-200 создается с применением отечественных комплектующих и новых технологий, включая 3D-печать. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год. В настоящее время российские пассажирские самолеты SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов.

За производство газогенератора силовой установки отвечает французская сторона. SaM146 имеет сухую массу 2,3 тонны при длине 3,6 метра, ширине 1,9 метра и высоте 1,7 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 75,9 килоньютона при работе на взлетном режиме. Двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления. Новая силовая установка для SSJ-100 разрабатывается довольно быстро, поскольку в ее конструкции широко используются наработки по двигателю ПД-14 для авиалайнера МС-21.