Преемник «кукурузника» Ан-2 совершил первый полет. Уже скоро на нем смогут летать все

За первым отрывом от земли последовал и первый полноценный полет нового самолета.
Преемник «кукурузника» Ан-2 совершил первый полет. Уже скоро на нем смогут летать все
Министерство промышленности и торговли России

В Екатеринбурге в воздух поднялся «Байкал» — преемник «кукурузника» совершил свой первый полет

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и его дочерняя компания «Байкал-Инжиниринг» успешно провели первый полет ЛМС-901 «Байкал» — легкого многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолета, который по заказу Министерства промышленности и торговли России разрабатывается как преемник Ан-2 для развития малой авиации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый полет состоялся на аэродроме Екатеринбург (Арамиль). На высоте 500 метров новый лайнер пролетал около 25 минут. Летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев, соответствуя полетному заданию, выполнил маневры, проверив устойчивость и управляемость самолета в воздухе. Как отметил пилот, полетное задание было выполнено полностью и все системы самолета отработали в штатом режиме.

Нажми и смотри

«Для своего сегмента у "Байкала" приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолета будет достигать 3 тыс. км, с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км», — отметил главный конструктор Вадим Демин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обещано, что кроме пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, «Байкал» сможет перевозить грузы, выполнять полеты в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг, а также сможет работать в авиалесоохране и выполнять авиационные сельхозработы.

Коммерческую эксплуатацию ЛМС-901 хотят начать уже в 2023 году. Ожидается, что к 2030 году в госзаказ попадут не менее 300 «Байкалов». Стоимость 9-местного самолета в базовой версии без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов оценивается примерно в 120 млн рублей.