«Байкал» оторвался от земли: преемника Ан-2 готовят к первому полету

До конца января новый самолет должен провести первый полноценный полет.
«Байкал» оторвался от земли: преемника Ан-2 готовят к первому полету
Телеграм-канал «Пропеллер»

В Екатеринбурге готовятся к первому полету преемника легендарного «кукурузника»

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и его дочерняя компания «Байкал-Инжиниринг» готовятся к первому полету ЛМС-901 «Байкал» — легкого многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолета, который по заказу Министерства промышленности и торговли России разрабатывается как преемник Ан-2 для развития малой авиации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает телеграм-канал «Пропеллер», прототип «Байкала» уже оторвался от земли и до конца января 2022 года должен состояться первый полноценный испытательный полет нового самолета на аэродроме Уктус в Свердловской области. Коммерческую эксплуатацию ЛМС-901 хотят начать уже в 2023 году. Ожидается, что к 2030 году в госзаказ попадут не менее 300 «Байкалов». Стоимость 9-местного самолета в базовой версии без автопилота, с возможностью летать только по правилам визуальных полетов оценивается примерно в 120 млн рублей.

Напомним, ранее ФГУП СибНИА имени С. А. Чаплыгина уже был разработан проект российского турбовинтового самолета, который подразумевал собой перевод Ан-2 с поршневых на турбовинтовые двигатели. Помимо ремоторизации специалисты подготовили проект глубокой модернизации «кукурузника» — ТВС-2ДТС «Байкал» с новым фюзеляжем и кабиной пилотов, применением в конструкции углепластика и турбовинтовым двигателем. Ожидалось, что выпуск этого самолета начнется в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе, но в итоге проект назвали экспериментальной работой для отработки новых технологий.