«Арктика» впервые прошла по Северному морскому пути

Перспективный российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 провел караван судов в самый северный город России.
«Арктика» впервые прошла по Северному морскому пути
Балтийский завод

Новый атомный ледокол «Арктика» совершил первый рейс на Чукотку

14 тысяч тонн – генеральный груз, строительные и другие материалы для реализации крупных инфраструктурных проектов — доставили в порт Певек Чукотского автономного округа по Северному морскому пути теплоходы «Инженер Трубин» и «Юрий Аршеневский», а также теплоход «Полар Кинг» в сопровождении дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын» и флагмана отечественного атомного ледокольного флота атомохода «Арктика» проекта 22220. В самый северный город России суда прибыли в первые дни 2022 года, что позволило «Арктике» совершить свой первый рейс по Северному морскому пути, сообщили в Чукотском автономном округе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, «Арктика» была заложена в конце 2013 года и спущена на воду летом 2016-го. В начале декабря 2019 корабль вышел на ходовые испытания и в конце прошлого года судно испытывали на остойчивость. Всего на стадии достройки находятся три ледокола этого проекта — головной, «Сибирь» и «Урал», а в 2020−21 годах были заложены ещё два атомохода. Каждый из них оснащён парой ядерных реакторов «РИТМ 200» общей тепловой мощностью по 350 МВт (на гребных валах 60 МВт или 81,5 тысяча лошадиных сил).

Судно разрабатывают на «Балтийском заводе» по заказу «Росатома». Длина ледокола составляет 173,3 метра, ширина — 34 м, высота — 15,2 м. Максимальная ледопроходимость судна, как указывается, составляет 2,9 м, водоизмещение — 33 540 тонн, а численность экипажа — 53 человека. Ожидается, что «Арктика» сможет прослужить в течение 40 лет.