Представлен проект широкофюзеляжного самолета на водороде

Ожидается, что лайнер сможет летать в любую точку мира с одной лишь остановкой.
Представлен проект широкофюзеляжного самолета на водороде
Aerospace Technology Institute

В Великобритании создали проект экологически чистого широкофюзеляжного пассажирского самолета

Проект FlyZero, финансируемый правительством Великобритании, представил прототип нового экологически чистого пассажирского самолета, который разрабатывает Институт аэрокосмический технологий (ATI). По замыслу авторов, новый лайнер сможет летать по всему миру, не оказывая негативного влияния на природу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Широкофюзеляжный самолет с размахом крыльев 54 метра пассажирским салоном на 297 человек и заявленной дальностью полета около 9700 км, по задумке разработчиков, сможет совершать перелеты по всем существующим маршрутам, но с одной посадкой для дозаправки лайнера водородом. Для этого в аэропортах должна появиться соответствующая инфраструктура и оборудование, которые разрабатывают вместе с самолетом.

Aerospace Technology Institute
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под жидкий водород требуется создание самолетов с «сухими» крыльями без топливных баков, но с водородными баками для запаса жидкого водорода (топливо будет храниться при температуре минус 250 градусов по Цельсию в емкостях по бокам фюзеляжа и в хвосте самолета), криогенных топливных систем, топливных элементов и электроэнергетических систем, а также водородных газовы турбин. Эти технологии позволят совершать перелеты с нулевым уровнем вредных выбросов, получая на «выхлопе» только воду.

В рамках FlyZero специалисты ATI разрабатывают сразу целое семейство водородных самолетов — региональный, узкофюзеляжный и широкофюзелжный — технологические дорожные карты для их внедрения, а также результаты исследования рыночных и экономических перспектив новой техники. О серийных перспективах пассажирских самолетов с водородными двигателями не сообщается.