Вертолет Ка-62 сертифицировали для России

Новинка получила все необходимые разрешения и готова к серийному производству.
Вертолет Ка-62 сертифицировали для России
Вертолеты России

Вертолеты России сдержали обещание и сертифицировали новый Ка-62 до конца 2021 года

Работа над Ка-62 ведется с 2011 года. Вертолет изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой, которая получила от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) сертификат типа. Это позволит начать серийное производство модели и ее эксплуатацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Получение сертификата типа на Ка-62 – важная веха для российского вертолетостроения. На данный момент на Дальнем Востоке заложен фюзеляж первого серийного Ка-62. Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022–2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования – внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы», — пояснили в Ростехе.

Напомним, особенностью Ка-62 является использование полимерных композиционных материалов, на которые приходится до 60% всей массы машины, а также новый вертолет стал первым в России с одновинтовой схемой с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Новинка получила современную авионику и новейшую систему управления общевертолетным оборудованием. Летные испытания Ка-62 начались в 2017 году — три опытных образца выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гражданский вертолет Ка-62 создан для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Машина массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 700 км со скоростью до 310 км/ч, а также грузы внутри кабины (до 2 тонн) и на внешней подвеске (до 2,5 тонн). Ожидается, что в 2024-2025 годах вертолет получит российские двигатели разработки «ОДК-Климов» взамен французских Turbomeca Ardiden 3G, с которыми сейчас испытывают новинку.