В Южной Корее хотят построить «10-минутный город». А что это такое?

Идея «15-минутного города» заключается в создании города, в котором все жители могут добраться до мест работы и отдыха в пределах четверти часа ходьбы или езды на велосипеде от своего дома. Она получила значительную поддержку среди градостроителей во время пандемии COVID-19.
В Южной Корее хотят построить «10-минутный город». А что это такое?
Courtesy WAX & Virgin Lemon

Рассказываем о спальных районах, только наоборот.

Теперь группа архитекторов планирует создать ещё более амбициозный район в столице Южной Кореи Сеуле — 10-минутный город. Этот проект, получивший название «Проект H1», призван превратить старую промышленную площадку в взаимосвязанный «умный» город. Этот район площадью 506 тысяч квадратных метров, объединяющий восемь жилых зданий с рабочими офисами и учебными помещениями, предназначен ещё и для размещения развлекательных заведений, фитнес-центров, бассейнов и даже городских ферм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот район, спроектированный голландской архитектурной фирмой UNStudio, будет полностью свободен от автомобилей. В пресс-релизе проекта заявляется, что «все удобства города» будут в 10 минутах ходьбы от домов людей.

В своём заявлении соучредитель UNStudio Бен ван Беркель подчеркнул, что «повседневный жизненный опыт жителей» считается «главным приоритетом» проекта. Критики предположили, что концепция, предложенная архитекторами, может способствовать джентрификации за счёт дальнейшей концентрации богатства в наиболее доступных и удобных районах. Джентрификация — это процесс облагораживания заброшенных или непригодных для жизни мест, иногда за этим следует заселение этих мест. Желание поселиться в «15-минутных» районах может, в свою очередь, привести к ценам на жильё. И тогда они станут очевидно недоступны для малообеспеченных слоёв населения.

Пандемия COVID-19 вызвала растущий интерес к подобной концепции. Поскольку люди во всём мире работают из дома и избегают общественного транспорта, городские планировщики начали превращать обычно наполненные транспортом улицы в пешеходные и переосмысливать способы управления густонаселёнными городами.